Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО от юрлица

15.07.2022
0
Как правильно составляется досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО? Разбираемся, когда нужно подать претензию от юридического лица (от организации) и как ее правильно написать.
Образец заполнения претензии по ОСАГО от организации
Проверено экспертом
Бланк претензии по ОСАГО для самостоятельного заполнения
Проверено экспертом

Что такое претензия по ОСАГО

Претензия в страховую компанию по ОСАГО – это письменное требование от потерпевшего в ДТП к страховщику.

Претензию надо подавать, когда возникли разногласия между страховщиком и потерпевшим касательно исполнения договорных обязательств в рамках ОСАГО. На практике это выглядит как невыплата или задержка выплаты, несогласие с размером страхового возмещения.

В каких случаях досудебная претензия обязательна (суд без нее не примет иск), читайте в Готовом решении в системе КонсультантПлюс.

Наиболее часто встречающиеся случаи претензионного обращения:

  • отказ в выплате или ее занижение,
  • нарушение сроков на предоставление выплаты или осуществления ремонта (если страховая затягивает ремонт по ОСАГО — образец претензии можно найти в открытом доступе или взять на нашем сайте),
  • некачественно произведенный ремонт.

Важно! С 2019 г. для потерпевших-физлиц введена обязательная досудебная процедура — обращение к финансовому уполномоченному. Эта процедура заменяет претензию страховщику. В страховую компанию тоже нужно обратиться, но документ называется не претензия, а заявление потребителя.

Бланк по теме: Образец заявления (претензии) в страховую компанию по ОСАГО от физлица Посмотреть Скачать

Это обусловлено изданием в 2018 г. нового ФЗ-123 и редактированием законодательства об ОСАГО. А классические претензии по выплате страхового возмещения по ОСАГО подаются теперь непосредственно в страховые организации только организациями. Таким образом, пояснения ниже о претензии в страховую фирму по ОСАГО применимы только для организаций.

Правила составления претензии по ОСАГО

Соблюдается обязательная письменная форма претензии в страховую компанию по ОСАГО. Правильно составленное письменное требование должно содержать:

  1. наименование адресата (страховой компании),
  2. регистрационные и почтовые данные адресанта (потерпевшего),
  3. фактическое требование с подробным описанием оснований, послуживших поводом для предъявления претензии,
  4. банковские реквизиты получателя (если речь идет о перечислении денежных сумм),
  5. другие сведения на усмотрение потерпевшего,
  6. список приложений,
  7. дату составления,
  8. личную подпись заявителя с расшифровкой и указанием должности.

Пример общей претензии в страховую компанию по ОСАГО см. ниже.

Содержание обозначенного документа строго не регламентировано, поэтому может различаться в зависимости от конкретных требований. Так, например, претензия о доплате страхового возмещения по ОСАГО будет включать исключительно обозначенное узконаправленное требование.

А претензия по страховой выплате ОСАГО имеет более широкий охват действия, поскольку может включать в себя как доплату, так и иные правовые моменты, связанные с выплатой. Например, речь может идти о нарушении сроков на предоставление страхового возмещения.

Претензия в страховую по ОСАГО, образец которой мы предоставили, имеет универсальный характер, поскольку подходит под различные спорные ситуации. Это значит, что если вам необходима досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО (образец) — вы можете воспользоваться предложенным нами универсальным вариантом, подогнав его под вашу спорную ситуацию.

Документы к претензии по ОСАГО

К претензии к страховой компании по ОСАГО, образец которой ранее был представлен в статье, прилагаются следующие документы:

  • регистрационные акты фактического собственника поврежденного в аварии имущества,
  • результаты независимого экспертного исследования, обосновывающие требования заявителя,
  • копии ПТС/СТС (при причинении вреда транспорту),
  • копии правоустанавливающих актов на иное поврежденное имущество,
  • надлежащим образом оформленная доверенность или подтверждение законных полномочий — в случае подписания претензии уполномоченным лицом,
  • материалы административного дела по ДТП,
  • полис ОСАГО заявителя, не заключавшего договор со страховщиком-адресатом (если ДТП оформляли без сотрудников ГИБДД),
  • другая документация, подтверждающая обоснованность требований заявителя (например, квитанции о понесенных дополнительных расходах).

Внимание! Документы прилагаются к претензии в страховую по ОСАГО, если ранее они не передавались страховщику. Страховая компания вправе запросить оригиналы любых актов для объективного рассмотрения спора.

Порядок подачи пакета документов страховщику

Учитывая, что п. 1 ст. 16.1 и п. 3 ст. 19 ФЗ-40 установлено обязательное предварительное урегулирование споров, вытекающих из договоров страхования автогражданской ответственности, подача досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО является обязательной процедурой перед составлением иска.

Подать претензию в страховую компанию по ОСАГО можно сразу же при появлении разногласий между страховщиком и потерпевшим. Заполненный бланк претензии в страховую компанию по ОСАГО нужно

  • передать лично под расписку
  • либо направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении
  • или в цифровом формате (через сайт компании, по электронной почте) посредством Интернет-связи таким образом, чтобы имелись достоверные сведения о получении его адресатом.

Общий срок рассмотрения претензии по ОСАГО страховой компанией — 10 рабочих дней.

Образец заполнения претензии по ОСАГО от организации
Проверено экспертом
Бланк претензии по ОСАГО для самостоятельного заполнения
Проверено экспертом