Акт о приемке материалов (форма М-7)
Для чего нужен Акт приемки материалов – форма М-7
Статья по теме: Претензия по договору поставки товара ПодробнееАкт о приемке материалов не является самостоятельным документом. Он представляет собой приложение к договору поставки, заключенному между контрагентами. Если условия поставки были нарушены и при получении груза было выявлено несоответствие количества и качества материальных ценностей сопроводительным документам либо сопроводительных бумаг не было вообще, то возникает необходимость составления Акта о приемке материалов по форме М-7. Этот документ позволяет решить сразу две задачи:
- бухгалтерскую – подтверждение недостачи либо излишков материалов, полученных в рамках договора поставки;
- юридическую – на основании акта о приемке материалов будет оформляться претензия поставщику либо отправителю груза.
Поскольку нет конкретных указаний, какая из сторон должна составлять акт о приемке материалов, такое решение принимают сами контрагенты в порядке договоренности. Однако так как в случае расхождений наиболее заинтересованным лицом является получатель материалов, то и обязанность по составлению такого акта, как правило, он берет на себя.
Для составления акта на месте приемки создается комиссия, которая состоит из представителей всех сторон – участников сделки. В их число могут входить не только поставщик и получатель, их материально ответственные лица, которые являются обязательными участниками, но и представители перевозчика, страховщиков и т. д. Если по каким-либо причинам поставщик не желает принимать участия в приемной комиссии, следует пригласить независимую организацию, поскольку участников приемки не может быть меньше двух, чтобы документ имел юридическую силу. Ответственные лица производят осмотр груза, наличие, целостность тары (упаковки), ее надежность, наличие пломб. Для выявления расхождений все ящики, коробки и прочие ценности внимательно пересчитываются, при необходимости производится взвешивание каждой упаковки. Если в результате этой процедуры обнаруживается расхождение, то составляется Акт приемки материалов.
Форма Акта о приемке материалов
Статья по теме: Учетная политика - 2025 Организация должна вести бухгалтерский и налоговый учет, фиксируя способы их ведения в учетной политике. Учетная политика компании создает единую систему учета и документооборота, которой обязаны следовать все сотрудники и подразделения фирмы. Отсутствие учетной политики у организации – это грубое нарушение правил учета, за которое предприятие могут оштрафовать. Как составить учетную политику на 2025 год и какие особенности следует учесть — об этом наш материал. ПодробнееПоскольку с 2013 года унифицированные формы уже не являются обязательными для использования, компании имеют право разработать собственный документ или воспользоваться формой № М-7, которая была утверждена еще в 1997 году. Поскольку унифицированные формы утратили свою актуальность не так уж давно, на многих предприятиях продолжают использовать унифицированную форму Акта о приемке материалов М-7, учитывая удобство ее заполнения. Оба варианта нужно отразить в учетной политике компании.
Так как на основании данного документа будет оформляться претензия, чтобы данный документ имел юридическую силу, он должен содержать все обязательные реквизиты. Акт состоит из четырех страниц, каждую из которых необходимо будет заполнить. Если заполнение от руки, это нужно сделать синей либо черной ручкой, не допуская помарок и исправлений. На практике чаще используются уже готовые бланки, распечатанные с помощью бухгалтерских программ и содержащие основную часть обязательных реквизитов. Остальную информацию проверяющие вносят от руки по ходу проведения процедуры приемки.
Как заполнить форму М-7
Заполнение любого документа начинается с шапки. Здесь в первую очередь нужно сделать отметку, что данная форма отражена в учетной политике компании, указать дату утверждения и заверить подписью руководителя. Затем необходимо указать уникальный номер акта для документооборота, а также дату и место составления, то есть место приемки материалов, и время. После этого прописываем данные организаций: их наименования, организационно-правовые формы, юридические адреса, электронные адреса и номера телефонов.
Здесь же необходимо указать заключенный между контрагентами договор поставки, его дату и номер, а также сослаться на транспортные документы при их наличии и указать сведения из них: наименование материалов, вид упаковки (тары), единицы измерения, количество.
Акт о приемке материалов по форме: образец заполнения
Бланк акта о приемке материалов по форме М-7 можно скачать в начале статьи.
Образец заполнения акта М-7 подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный демодоступ к справочно-правовоой системе и бесплатно переходите к образцу документа.
Скачать образец в «КонсультантПлюс» бесплатно.
Итоги
Акт о приемке применяется для оформления материалов, по которым обнаружено количественное и качественное расхождение, а также несоответствие ассортимента данным, содержащимся в сопроводительных документах поставщика.
Акт о приемке материалов, форма М-7, составляется в 2 экземплярах, один из которых с приложенными документами передается в бухгалтерию для учета, второй – в юридический отдел для составления претензии. Акт подписывается членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственных лиц получателя и поставщика или представителя независимой организации.