Все субъекты предпринимательской деятельности, независимо от формы собственности и используемой системы налогообложения делают отчисления в Пенсионный фонд России, сдавая при этом определенную в соответствии с действующим законодательством отчетность. Предприятия и ИП, пользующиеся при производстве товаров и оказании услуг наемным трудом, в обязательном порядке подают в территориальные отделения ПФР данные о работниках, с которыми они заключили трудовые или же гражданско-правовые договоры. Для этого предусмотрена специальная отчетная форма СЗВ-М, которая утверждена постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п. Она была введена в действие с 1 апреля 2016 года. Относится к формам ежемесячной обязательной отчетности.
Когда предприятие работает, то вопросов не возникает, но вот как быть, сдавать ли СЗВ-М, если нет деятельности? Или другая ситуация. Требуется ли сдавать форму СЗВ-М, если нет начислений?
Сдавать ли форму СЗВ-М, если деятельность не велась
Во время подготовки ежемесячной отчетности в Пенсионный фонд при возникновении любых вопросов следует руководствоваться действующим законодательством. Все ответы можно получить, просто внимательно изучив пункт 4 самой формы СЗВ-М о предоставлении сведений о застрахованных сотрудниках. А там говорится, что данные подаются на всех работников, с которыми имеются и продолжают действовать или даже прекращены трудовые или гражданско-правовые договора в отчетный период.
Из этого следует, что форма СЗВ-М при отсутствии деятельности сдается в том случае, если сотрудники находились с работодателем в этот период в трудовых отношениях. То есть даже один штатный работник, пусть это будет только директор-учредитель, предполагает необходимость сдать отчет. И даже если трудовой договор был расторгнут в промежуток времени, за который предоставляется отчетность или единственный сотрудник в декретном отпуске, и нет начислений, отчетность подается. Это касается и предприятий, и ИП. Остановка работы бизнеса в отчетный период совсем не означает, что не должна готовиться форма СЗВ-М при отсутствии деятельности. Сдавать сведения о застрахованных лицах в этом случае необходимо.
Сдавать ли СЗВ-М, если нет начислений
Как быть в другом случае? Например, сотрудников нет, подрядные договора вы не заключали, доход никому не выплачивали, сдавать ли форму СЗВ-М, если нет начислений вообще?
И даже учредитель не отражен в уставных документах в качестве директора, управляет фирмой как собственник без трудового договора и ему ничего не платили?
В этом случае на вопрос, как заполнить СЗВ-М, если нет начислений, и нужно ли это делать, ответить тоже просто. Раз отсутствуют застрахованные лица, то подавать соответствующие сведения в Пенсионный фонд не требуется. А значит, и не нужно заполнять форму ежемесячной отчетности СЗВ-М в рассматриваемый период.