Сведения о вакансиях нужно размещать на сайте «Работа в России»

03.03.2022
0
ФЗ № 219 от 28.06.2021 привнес ряд изменений в закон «О занятости населения в РФ». Часть их касается размещения вакансий на trudvsem.ru и применяется с 01.01.2022.

Какие сведения, когда и как нужно подавать

Наниматели обязаны каждый месяц представлять центру занятости следующую информацию:

  • о незанятых рабочих местах, вакантных должностях;
  • о рабочих местах, специально оборудованных (созданных, выделенных) для инвалидов согласно установленной квоте для их трудоустройства;
  • о применении процедуры банкротства по отношению к нанимателю.

Порядок представления регламентируется Правилами, утв. Постановлением Правительства № 2576 от 30.12.2021. Подать данную информацию наниматель может в любой день календарного месяца, самостоятельно установив для себя день подачи. Допускается подача на бумажном носителе и в электронном виде одним из способов:

  1. Путем размещения информации на единой платформе «Работа в России» (сайт trudvsem.ru), а также задействуя возможности портала «Госуслуги».
  2. Посредством подачи требуемой информации непосредственно в центр занятости: лично, по почте, посредством ТКС общего пользования и сети Интернет.

Муниципальные организации, госструктуры, а также ИП с организациями, у которых среднесписочная численность персонала превышает 25 человек, подают информацию только через сайт trudvsem.ru. Это их обязанность, а не право. Исключением являются только микропредприятия, у которых небольшой штат персонала.

Наниматель, разместивший требуемые сведения на платформе, выполнил свои обязательства по части информирования центра занятости. При отсутствии вакансий можно не регистрироваться на портале, так как из этого по логике следует, что информации для размещения нет. Если численность персонала меньше 25 человек, информацию по незанятым вакансиям не размещают.

К сведению, численность персонала для обозначенных выше случаев, выясняется по среднесписочному значению за прошедший год. Если в организации провели реорганизацию либо она только что образована, то среднесписочное значение определяют по факту. 

Размещение информации о вакансиях на trudvsem.ru

Для передачи информации в центр занятости через единую платформу «Работа в России», нанимателю следует создать на портале Личный кабинет (завести аккаунт). При этом следует руководствоваться Правилами, утв. ПП № 885 от 25.08.2015 (акт. ред. - 29.06.2021).

Регистрации подлежит не только организация, но и ее уполномоченный представитель. Например, менеджер отдела кадров. Поэтому при прохождении регистрации понадобятся его персональные данные. Процесс сложности не представляет и требует выполнения следующих действий:

  1. Зайти на портал «Работа в России», кликнуть «Войти».
  2. Выбрать вход для нанимателей.
  3. Кликнуть «Зарегистрироваться»
  4. Заполнить предложенную регистрационную форму: личные сведения менеджера (фамилия, имя, e-mail, пароль) и реквизиты организации (название, в том числе полное, либо ФИО для ИП, а также ОГРН либо ОГРНИП, ИНН, проч.). Кликнуть «Зарегистрироваться».

  1. Подтвердить регистрацию, перейдя по ссылке в сообщении, которое пришло на e-mail менеджера.
  2. Оказавшись на странице, предназначенной для подтверждения регистрации нанимателя, нажать «Продолжить».
  3. Внести информацию об организации в точном соответствии с той, что указана в учредительной документации.
  4. Кликнуть «Подтвердить регистрацию».

Обратите внимание: обязательному заполнению подлежат поля, помеченные звездочкой. После успешной автоматической сверки указанной информации с данными ИФНС придет соответствующее письмо на тот же e-mail.

После регистрации

Обладателем учетной записи (личного кабинета) после прохождения регистрации становится менеджер, чей аккаунт задействовали при регистрации организации – нанимателя. Теперь наниматель сможет размещать, передавать информацию.

Например, для внесения сведений о незанятой вакансии требуется кликнуть «Добавить вакансию» (кнопка находится внизу, справа). После проверки информацию разместят на платформе в течение дня. Администратор платформы сообщит, если есть ошибки и их нужно исправить. С 01.01.2023 данную информацию можно будет размещать также через портал «Госуслуги» с применением УКЭП.

Наниматель, который зарегистрировался на портале trudvsem.ru, при отсутствии вакансий и, соответственно, сведений по ним, не должен представлять (размещать) какую-либо информацию. Если он в этом случае ничего не разместит на платформе, будет считаться, что центр занятости проинформирован об их отсутствии (п. 29 ПП № 885). По размещенной вакансии при ее закрытии наниматель на протяжении дня должен дать соответствующую информацию на платформе.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Кадровое делопроизводство