Формирование блока о стаже работы в анкете претендента
Сведения о предыдущем стаже работы соискателя изучаются намного внимательнее, чем это может предположить претендент на вакансию.
Формулировки причин увольнения могут многое сказать работодателю о психологическом портрете кандидата, его востребованности, профессиональном уровне, поэтому крайне важно правильно заполнить графу «Причина увольнения» в резюме.
Предостережем сразу – ни при каких обстоятельствах нельзя указывать в резюме ложные сведения.
Прежде всего, работодатель всегда может сверить слова соискателя с записями в его трудовой книжке. Кроме этого, сегодня достаточно распространенной практикой являются проверки указанных в резюме сведений, если они вызвали сомнения у работодателя. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы причина увольнения в резюме была сформулирована честно, но корректно.
Бланк по теме:Полезные рекомендации по составлению резюме от "КонсультантПлюс". Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.
Причина увольнения в резюме: что писать (примеры)
Самая частая формулировка причины увольнения – «по собственному желанию». Именно так она звучит в Трудовом Кодексе РФ, именно так вносится запись в трудовую книжку. Но к этому лаконичному написанию всегда возникает множество вопросов. Поскольку под обобщающей формулировкой могут скрываться самые различные причины, указывая ее в резюме, целесообразно детализировать информацию.
Пример. Соискатель увольнялся по собственному желанию, и трудоустраивался на новое место работы без явных в том интересов – не на более высокую должность или зарплату. Для работодателя это повод для вопроса, поэтому лучше сразу дать уточнение – к примеру: «в связи с зачислением ребенка в школу, отпала необходимость работать в районе расположения его детского сада», или «предложили работу в пешей доступности от места жительства». Комментарий: Такая формулировка увольнения содержит веские, с точки зрения, работодателя, причины для перехода на другую работу и не вызывает сомнений в вероятности наличия неблаговидных причин. |
Еще одна частая и вызывающая сомнение у работодателей причина увольнения – «по соглашению сторон». Под этой формулировкой могут «маскироваться» самые разные причины и ситуации, от очевидной – в интересах увольняющегося, и вплоть до желания «красиво расстаться» при сомнительных или обоюдоострых обстоятельствах. Как лучше обосновать эту запись в трудовой книжке и резюме?
Пример. Соискатель уволился, достигнув соглашения с работодателем. Указывая данную причину увольнения – целесообразно разъяснить ситуацию, к примеру: «В связи с переходом на работу с перспективой повышения», или «В связи с возможностью на новом месте работы улучшить финансовые условия и освоить новые направления деятельности, за счет внутреннего совместительства». Комментарий: С точки зрения работодателя – если работник увольняется по соглашению сторон, следовательно, его либо заинтересовали лучшие условия труда, либо он ушел по более веским причинам, что называется – «по-тихому, ко всеобщему облегчению». Поясняя увольнение по этой причине, указанной в трудовой книжке, целесообразно применять обобщенные формулировки. |
А если конфликт в коллективе – причина увольнения, в резюме что писать?
Нередко можно встретить ситуацию, когда работник вынужден увольняться в связи с возникновением конфликтной ситуации. И в этом случае особую остроту обретает вопрос: если конфликт по предыдущему месту работы скрыть невозможно (отметки в документах, доступность информации и проч.), и в силу обстоятельств он должен быть указан как фактическая причина увольнения в резюме, что писать в качестве комментария к записи?
В таких случаях - главная рекомендация: комментируя запись, не старайтесь «обелить» себя как сторону конфликта, тем самым обвинив работодателя. Необходимо постараться соблюсти нейтралитет. Это продемонстрирует потенциальному работодателю вашу лояльность к стороне, предоставляющей работу, объективность и готовность понять обстоятельства, в которых вынуждены находиться обе стороны конфликта, готовность сохранять деловую репутацию, не только собственную, но и бывшего работодателя.
Рассмотрим несколько ситуаций - как можно, и как правильно их обозначить в резюме.
Ситуация 1. Конфликт, связанный с оплатой труда. Неправильный вариант: «Работодатель ответил отказом на просьбу поднять зарплату, хотя я работал(-а) не меньше других». Правильный вариант: «Не достигли взаимопонимания в вопросах оплаты за фактически выполняемый объем работы». Ситуация 2. Конфликт, вызванный отказом в повышении в должности. Неправильный вариант: «Работодатель отказал в повышении, хотя я знаю эту работу и мог(-ла) бы ее вы выполнять». Правильный вариант: «Отсутствие перспектив и предложений по профессиональному росту». Ситуация 3. Конфликт, связанный с рабочими взаимоотношениями в коллективе Неправильный вариант: «Не устроило, что у фаворитов администрации лучшие условия труда». Правильный вариант: «Не увидел перспектив дальнейшего улучшения условий труда и профессионального роста». Комментарий: Предложенные примеры, безусловно, не охватывают все возможные виды конфликтов в коллективах, но демонстрируют наиболее распространенные, и то, как можно подобрав правильную формулировку, обозначить нелицеприятную причину увольнения:
|
Почему важно правильно формулировать и обосновывать причины увольнения в резюме
Приведенные ситуационные примеры нейтрально характеризуют как соискателя, так и его бывших работодателей, и оптимальны, потому как:
-
создают благоприятное впечатление о психологическом портрете кандидата на вакансию;
-
демонстрируют скрупулезность претендента к рабочим вопросам, что свидетельствует о его серьезном отношении к профессиональной карьере;
-
свидетельствуют о склонности к принятию взвешенных и обоснованных решений;
-
характеризуют соискателя как коммуникабельного и ответственного работника, придающего большое значение своей деловой репутации.