Утвержденные нормируемые расходы по налогу на прибыль в 2017 г. регламентируются главой 25 НК. Если затраты организации попадают в определенный перечень, налогоплательщик должен уменьшить налогооблагаемую прибыль не на всю сумму издержек, а только в установленных пределах. Разберемся, что такое нормируемые расходы и какие нормативы существуют для отдельных видов затрат.
Нормируемые расходы по налогу на прибыль 2017
Список таких расходов разбросан по всей 25-ой главе НК. При определении лимитов необходимо также руководствоваться прочими нормативно-правовыми документами. Для примера, при списании материальных затрат учитываются нормы по естественной убыли от транспортировки либо хранения матценностей по постановлению № 814 от 12.11.02 г.
Нормируемые расходы в части налогообложения по прибыли включают:
- Суммы, потраченные работодателями на ДМС персонала (п. 16 ст. 255) – не более 6 % от общих расходов по оплате за труд.
- Потери при транспортировке, хранении МПЗ (подп. 2 п. 7 ст. 254) – в пределах утвержденных норм естественной убыли.
- Суммы взносов на накопительную часть пенсии по договорам долгосрочного характера, добровольным договорам пенсионного страхования и/или НПО (п. 16 ст. 255) – не более 12 % от совокупных расходов по оплате за труд.
- Затраты на НИОКР (ст. 262).
- Представительские издержки (п. 2 ст. 264) – не более 4 % от расходов предприятия по оплате за труд за соответствующий период (отчетный или налоговый).
- Проценты по заемным обязательствам – рублевые и валютные нормативы установлены в ст. 269.
- Нормируемые расходы на рекламу (п. 4 ст. 264) – о видах затрат речь ниже.
- Отчисления по созданию резервов в части сомнительных долгов (п. 4 ст. 266) – не более 10 % от выручки за прошлый налоговый или текущий отчетный период (по большему показателю).
- Затраты на образование гарантийных резервов (ст. 267).
- Затраты на образование резервов для ремонта ОС (ст. 324).
- Прочие расходы по глав. 25.
Обратите внимание! Значение нормативов может быть выражено в виде фиксированных сумм (к примеру, при выплате компенсаций сотрудникам за использование в рабочих целях личного авто) или в виде процентов от определенного показателя (выручки или ФОТ).
Рекламные расходы – нормируемые и ненормируемые в 2017 году
Рекламные расходы, нормируемые и ненормируемые – это, по ст. 3 Закона № 38-ФЗ от 13.03.06 г., издержки предприятия на распространение в любом виде и любым способом, через любые средства информации для неопределенных лиц в целях привлечения внимания к объекту и ради продвижения его в рыночных условиях. При налогообложении подобные затраты могут нормироваться, то есть браться в расходы по утвержденным нормативам, или не нормироваться, то есть относиться на издержки в полной фактической сумме.
Нормируемые рекламные расходы – это:
- Затраты организации на производство или приобретение призов, предназначенных для вручения во время розыгрыша при массовых рекламных мероприятиях – списываются в сумме не более 1 % от общей выручки (п. 4 ст. 264).
- Прочие виды рекламы, не поименованные в п. 4 ст. 264.
Ненормируемые рекламные расходы – это:
- Затраты организации на рекламу через любые виды СМИ, при кино- и видео-сеансах, через телекоммуникационные сети.
- Затраты на наружную рекламу, в том числе световую, производство рекламных щитов и/или стендов.
- Затраты на участие в ярмарочно-выставочных мероприятиях, экспозициях, включая оформление витрин, демо-залов, комнат-образцов.
- Производство рекламных каталогов и брошюр со сведениями о самой компании и реализуемой ею продукции, выполняемых услугах.