Образец справки ИНВ-17

15.10.2020
0
Команда СП

По результатам проведения инвентаризации расчетов с контрагентами оформляют акт по форме ИНВ-17. Информацию для заполнения берут из приложения к нему - инвентаризационной справки, которую необходимо сдавать в бухгалтерию вместе с актом. Важный момент: в первую очередь составляется справка, и только после этого – акт инвентаризации.

Обязательно ли оформлять справку к ИНВ-17?

На необходимость составления справки указано в Правилах оформления акта ИНВ-17 (утв. Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 в ред. от 03.05.2000). Справка является основанием для заполнения акта ИНВ-17, поэтому при ее отсутствии сверку имеющейся задолженности с данными бухучета неизбежно признают недействительной.

Справка к акту инвентаризации ИНВ-17 составляется, когда идет речь об оформлении результатов проверки состояния расчетов с дебиторами и кредиторами компании, в т.ч. с:

  • покупателями и поставщиками;
  • финансовыми учреждениями;
  • налоговыми органами;
  • внебюджетными фондами;
  • сотрудниками, которым организация выплачивает заработную плату;
  • подотчетными лицами и др.

Данный документ потребуется при проведении инвентаризации:

  • по окончании отчетного года;
  • при ликвидации субъекта хозяйствования;
  • в иных случаях.

Справка содержит подробные сведения по каждому дебитору (кредитору). Данные справки суммируют по видам задолженности, и затем на ее основании заполняется акт формы ИНВ-17. Согласно акта ИНВ-17 производят списание безнадежной задолженности и разрабатывают меры по взысканию долгов с дебиторов в судебном порядке.

Кто должен заполнять справку

Обязанность по заполнению справки к ИНВ-17 возлагается на бухгалтера, ответственного за учет расчетов с кредиторами и дебиторами. Именно он должен составить справку по данным соответствующих счетов бухучета и подписать ее.

Справку можно заполнить от руки или с помощью компьютерной техники. Акт по форме ИНВ-17 следует оформлять в двух экземплярах, но справка при этом формируется только в одном экземпляре.

Бланк справки к ИНВ-17

Справка к ИНВ-17 имеет унифицированную форму (утв. Постановлением Госкомстата № 88). Но с 2013 года субъекты хозяйствования имеют право самостоятельно разрабатывать бланки инвентаризационных документов и использовать их. При этом бланк справки должен содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в ст. 9 закона от  06.12.2011 № 402-ФЗ. Разработанную форму нужно закрепить в учетной политике организации.

Как правильно оформить справку к акту ИНВ-17

Справка к ИНВ-17, форма ее состоит из одной таблицы, при ее заполнении не должно возникнуть никаких сложностей. Но если число дебиторов/кредиторов компании велико, бухгалтеру придется потратить немало времени на сбор и проверку сведений по каждому контрагенту.

Заголовочная часть документа содержит следующие сведения:

  • полное наименование организации;
  • наименование структурного подразделения, в котором проводится инвентаризация расчетов;
  • реквизиты акта по форме ИНВ-17 (номер, дата составления), который будет оформлен на основании справки, и дата, по состоянию на которую составляется документ.

Содержательная часть справки состоит из табличной части, в которой надо указать следующую информацию:

  • наименование и юридический адрес должников и кредиторов, здесь же указывают ФИО физлиц, являющихся дебиторами/кредиторами организации;
  • в связи с чем возникла задолженность (оказание услуг, поставка товара, выдача денег в подотчет и т.д.);
  • дату образования задолженности;
  • сумму задолженности;
  • реквизиты документа, подтверждающего задолженность (платежное поручение, авансовый отчет, товарные накладные, акты приемки и т.д.).

Справка к акту ИНВ-17 должна быть подписана бухгалтером, без его подписи она будет считаться недействительной. В документе не должно быть ошибок и исправлений. Недопустимо вносить в справку информацию о контрагентах, с которыми у организации не было сделок.

Перед началом инвентаризационных мероприятий организация направляет своим контрагентам акты сверки расчетов. В них должны быть прописаны номера договоров и даты их оформления, перечисленные суммы денежных средств или количество отгруженной продукции. Акты сверки можно составлять в произвольной форме, эти документы используют в качестве источника данных для инвентаризации задолженности.

Затем генеральный директор издает приказ и назначает состав комиссии. Скачать справку ИНВ-17 для заполнения можно по ссылке ниже.

Образец справки (ИНВ-17, приложение к акту)