Что произошло
В январе 2024 года Госдума приняла в первом чтении законопроект депутата от «Единой России» Владимира Гутенева и сенатора Андрея Кутепова о локализации автомобилей такси.
В случае окончательного одобрения инициативы регионы получат право устанавливать требования к уровню локализации легковых автомобилей, используемых в качестве такси.
Нововведения коснутся автомобилей стоимостью до 4 млн рублей.
Что такое локализация автомобилей такси
Это требования к количеству отечественных запчастей и прочих комплектующих, использованных при производстве автомобиля.
Уровень локализации автомобилей планируется измерять в баллах. Причем, законопроект предусматривает поэтапный ввод новых требований. Например:
- с 1 января 2024 года уровень локализации должен быть не ниже 1 000 баллов;
- с 1 января 2026 – не ниже 2 000 баллов;
- с 1 января 2028 – не ниже 3 000 баллов.
Требования к локализации планируется распространить не только на автомобили, находящиеся в собственности, но и на арендованные, в том числе лизинговые.
Как будут формироваться баллы
Для каждого вида комплектующих, запчастей и материалов, а также видов работ будет установлено определенное количество баллов. К примеру:
- сварка кузова на российском оборудовании – 400 баллов;
- окраска кузова – 500 баллов;
- использование металла российского производства не менее, чем на 70% кузова – 200 баллов;
- отечественный рулевой механизм – 60 баллов и т.д.
Как быть с автомобилями, которые уже используются
Планируется, что поправки не будут иметь обратной силы. То есть на автомобили, которые уже используются в качестве такси на момент вступления их в законную силу, они распространяться не будут.