Взносы на травматизм хотят приравнять к страховым взносам и включить в главу 34 НК РФ.
Тарифы взносов на травматизм будут также закреплены прямо в НК РФ в текущем размере: от 0,2 до 8,5%. При этом СФР сможет назначать страхователю несколько тарифов одновременно. Единую предельную базу для этих взносов вводить не будут.
Порядок подачи отчета по взносам будет зависеть от статуса плательщика:
- Крупнейшие налогоплательщики и их обособленные подразделения будут представлять РСВ и персонифицированные сведения в налоговую инспекцию по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
- Остальные организации будут платить взносы и сдавать РСВ по месту нахождения самой организации и ее обособленных подразделений. Наличие открытых счетов и факт начисления выплат физлицам перестанут иметь значение для определения места подачи.
В отношении остальных страховых взносов будут уточнены условия освобождения выплат работникам при рождении ребенка в пределах 1 млн рублей на каждого. Работодатель сможет выбрать льготный период:
- во время отпуска по беременности и родам до рождения,
- в течение первого года жизни ребенка.
В перечень необлагаемых сумм включат выплаты сотрудникам в денежной или натуральной форме, которые предоставляются в рамках социальной поддержки по федеральному законодательству, актам Президента, Правительства и региональных органов власти.
Таким образом, законопроект предусматривает включение взносов на травматизм в главу 34 НК РФ с сохранением тарифов в диапазоне от 0,2 до 8,5 % и возможностью назначения СФР нескольких тарифов страхователю.
Какие штрафы будут действовать за налоговые правонарушения в 2027 году, рассказывается в статье.