Применение ККТ зависит от типа абонемента на услуги

24.09.2021
0
Команда СП

ФНС России в письме от 14.09.2021 № АБ-4-20/13041@ опубликовала разъяснения по вопросу порядка применения ККТ при осуществлении расчетов в рамках реализации абонементов на оказание услуг (письмо составлялось в ответ на вопрос о реализации фитнес-абонементов, но отраженную в документе позицию ФНС можно по аналогии применить и к другим типам абонементов).

Как следует из письма, во всех случаях в момент реализации абонемента пользователь ККТ формирует и предоставляет покупателю кассовый чек с реквизитом «признак способа расчета» (тег 1214) со значением «ПРЕДОПЛАТА 100%» в случае полной оплаты абонемента покупателем. В свою очередь, пишет ФНС, порядок оформления кассового чека при зачете предоплаты зависят от характера реализуемого абонемента — на количество посещений или же на определенный период времени.

Если приобретен абонемент на определенный период с неограниченным количеством посещений, то зачет предоплаты (сопровождающийся формированием кассового чека с реквизитом по тегу 1214 в значении «ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ») осуществляется по мере признания выручки в бухгалтерском учете (причем, вне зависимости от частоты использования абонемента покупателем). А если приобретен абонемент на количество посещений, то нужно формировать кассовый чек по тегу 1214 в значении «ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ» при каждом посещении на сумму, соответствующую части предоплаты.

В свою очередь, пишет ФНС, если срок действия абонемента истек, и покупатель истратил не все посещения, но по договору деньги за них возврату не подлежат, то кассовый чек на зачет всей соответствующей оставшимся посещениям суммы предоплаты нужно оформить в последний день действия абонемента. Если в абонементе зафиксированы даты посещения, и деньги покупателю в случае пропуска не возвращаются, то кассовый чек на зачет аванса пользователь ККТ должен формировать на каждую такую дату (и вне зависимости от того, воспользовался покупатель абонементом или нет).

Читайте также: Чек должен содержать контактные данные покупателя