ФАС России в письме от 30.09.2021 № КТ/82670/21 напоминает, что согласно п. 6 и 7 ст. 21 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции не должна размещаться на расстоянии ближе, чем 100 метров:
- от физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений (как и в них самих);
- от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций, цирков, музеев, домов и дворцов культуры, концертных и выставочных залов, библиотек, лекториев, планетариев (как и внутри зданий таких учреждений).
При этом, по мнению ведомства, для определения, размещается ли реклама в пределах соответствующей 100-метровой зоны целесообразно провести измерение кратчайшего расстояния:
- от места размещения (распространения) рекламы;
- до ближайшей точки по периметру указанных зданий, строений, сооружений, ограждений их территории, по прямой линии с учетом существующих преград или препятствий.
Указанная позиция ФАС подтверждается, как следует из письма, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.08.2010 № Ф07-6391/2010 по делу № А66-437/2010.
Таким образом, рекламораспространителям следует с большим запасом определять расстояние для размещения баннеров с алкогольной продукцией в случае, если рядом есть здания, поименованные в п. 6 и 7 ст. 21 Закона № 38-ФЗ. В случае нарушений возможен штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (на должностных лиц — от 4 до 20 тыс. рублей, на юрлиц — от 100 до 500 тыс. рублей).
Читайте также: Для ЕГАИС нужна ЭЦП нового типа