Такие разъяснения ФНС изложила в письмах: от 23.11.2022 № БС-3-24/13089@, № БС-3-24/13091@, от 21.11.2022 № ПА-3-24/12955@.
При этом налогоплательщику нужно будет предоставить соответствующие обоснования, подтверждающие невозможность произвести уплату налогов из-за технологических причин. В качестве факторов, которые являются объективными обстоятельствами для отмены пени, налоговый орган выделяет:
- скриншоты, обращения в ФНС и иные данные, подтверждающие, что сервис был недоступен;
- факт того, что налогоплательщик и до сбоя пользовался личным кабинетом;
- после устранения неполадки налог был уплачен в разумный срок.
При этом ФНС подчеркнула, что с 26 октября сервис начал функционировать в обычном режиме.
Стоит отметить, что последнее время и операторы ЭДО с помощью, которых большинство налогоплательщиков направляют отчетность в контролирующие органы, испытывают проблемы из-за DDoS-атак. Во избежание проблем при сдаче отчетности ФНС дала рекомендации налогоплательщикам в письме от 10.11.2022 № ЕА-4-26/15238@:
- пользоваться IP-адресами, зарегистрированными на территории России;
- при невозможности отказаться от использования зарегистрированных за границей IP-адресов – следует направлять отчетность заранее.