Проектирование маркетплейса ведется примерно с конца 2023 г. Крупные маркетплейсы и IT-компании тоже осведомлены о проекте и считают, что его уже можно запускать.
Представитель ФОСТ сообщил, что запуск планируется осенью 2024 г., к периоду распродаж. Предполагается, что маркетплейс может быть представлен в ходе традиционной конференции Т-банка, посвященной электронной торговле.
Но само кредитное учреждение не имеет стандартной инфраструктуры для маркетплейсов, в том числе распределительных центров и пунктов выдачи заказов. По этому поводу руководство отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP заявило, что Т-банк не искал объекты на рынке складской недвижимости в РФ. В консалтинговой компании по недвижимости IBC Real Estate тоже не знают о поиске банком складского помещения.
Совет по электронной коммерции при ТПП РФ подчеркнул, что банк, развивая свою цифровизацию, акцентировал внимание на работе с цифрами, маркетингом и клиентами. Здесь подчеркнули, что новый маркетплейс будет исключительно IT-продуктом, функционирующим по алгоритму DBS.
Согласно данным ФАС, 80 % рынка маркетплейсов контролируются всего 2-мя крупными игроками – Wildberries и Ozon. Там отметили, что новый маркетплейс уже не найдет свободную нишу, поскольку потребители главным образом распределены между двумя этими игроками, а оставшаяся часть досталась еще двум имеющимся. В ФАС считают, что организация личных маркетплейсов банками лишь приводит к непомерным тратам.
Аналитики видят в числе мотивов появления такого предложения нуждаемость в интернет-площадке, объединяющей «Т-бизнес» и маркетплейс, способной уменьшить размер комиссий и упростить продавцам финансовый менеджмент.
***
Поскольку Т-банк планирует создать IT-продукт, работающий по технологии Delivery By Seller, это позволит составить достойную конкуренцию с ведущими маркетплейсами, не тратя огромных денег на инфраструктуру. Возможно, с запуском сервиса от Т-банка устоявшийся рынок ожидает передел.