Изменения в правилах маркировки БАДов

Сегодня
0
Правительство РФ утвердило изменения в правила маркировки БАДов на территории России. Они коснулись регистрации продукции и качества печати кода на упаковке.

Постановлением Правительства РФ № 1953 расширен перечень предоставляемых сведений о регистрируемом товаре. Так, теперь участники оборота биологически активных добавок к пище обязан дополнительно сообщать:

  • количество единиц потребления в потребительской упаковке (кроме неделимых товаров);
  • общую массу (объем) товара.

Также в Правила внесено понятие единицы потребления, под которой понимается единица измерения количества товара, помещенного в упаковку, непосредственно контактирующую с товаром, предназначенного для разового потребления.

Вместе с этим в постановлении уточнены требования к качеству печати средства идентификации при нанесении на упаковку БАДов. Так, маркировка должна соответствовать качеству не ниже класса 1,5 (С) и требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012 и/или ГОСТ Р ИСО/МЭК 29158-2022. Кроме того, в начале строки кода необходимо будет размечать признак символики GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232).

Изменения приняты Правительством РФ в конце ноября 2025 года, а вступают в силу уже с 01.01.2026. Они являются обязательными для всех участников оборота БАДов. Однако, если у производителей, импортеров и продавцов еще остались в запасах товары без маркировки по новым правилам, их необходимо реализовать до 31.08.2027.

Материалы по теме Можно ли продавать БАДы без лицензии? Можно ли продавать БАДы на Авито?
Специализация: гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное право

В 2022 году окончила Юридический институт Луганского университета им. В. Даля по уголовно-правовому профилю.

Есть опыт работы судебным приставом, в настоящее время – ведущий юрисконсульт образовательной организации высшего образования. Оказывает услуги юриста по договорной работе, консультированию клиентов, представлению интересов в судах.

Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Фармацевтический бизнес: правила для аптек