Статистическая форма 1-ТР (автотранспорт)

28.11.2025
0
Форма 1-ТР (автотранспорт) предоставляется компаниями (кроме микропредприятий), имеющих в качестве кода основного или неосновного вида деятельности в соответствии с ОКВЭД2 любой из кодов: 49.41, 49.41.1, 49.41.2, 49.41.3. Также этот бланк обязаны заполнять юрлица (кроме микропредприятий), осуществляющие деятельность на зарегистрированном автомобильном грузовом транспорте для собственных нужд, и (или) дорожную деятельность в отношении автодорог необщего пользования. Впервые бланк заполняется за 2025 г.
Статистическая форма 1-ТР (автотранспорт)
Проверено экспертом
Образец заполнения статистической формы 1-ТР (автотранспорт)

Что за форма, кто и когда должен сдавать

Форма 1-тр (автотранспорт) имеет наименование "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования". Ее предоставляют юрлица (кроме микропредприятий), имеющие в качестве кода основного или неосновного вида экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД2 любой из следующих кодов: 49.41, 49.41.1, 49.41.2., 49.41.3., а также компании (кроме микропредприятий), осуществляющие деятельность на автомобильном грузовом транспорте, для собственных нужд, и (или) дорожную деятельность в отношении автодорог необщего пользования.

Сведения по форме подают юрлица, кроме микропредприятий, состоящих в едином реестре СМП по состоянию на 31.12.2024.

Форму 1-тр автотранспорт подают в Росстат по месту фактического осуществления деятельности юрлица (обособленного подразделения). Это делают с 10 по 25 января после отчетного периода. То есть в 2026 году отчет за 2025 г. подают в период с 10 по 26 января 2026 г. (так как 25 января - это выходной).

Форма статотчета: из чего состоит, как заполняется

 Форма 1-тр состоит из титульного листа и 3 разделов:

  1. Наличие собственного подвижного состава на конец отчетного года.
  2. Работа и использование грузового подвижного состава на дорогах общего пользования (грузовых автомобилей, включая пикапы и легковые фургоны).
  3. Автомобильные дороги необщего пользования.

На титульном листе формы статистики 1-тр по строке "Почтовый адрес" указывают наименование региона РФ, юрадрес с почтовым индексом из ЕГРЮЛ; или адрес, по которому юрлицо работает по факту, если оно не совпадает с юридическим адресом.

В кодовой части формы в графе 2 указывается

  • код ОКПО (можно узнать здесь) – юрлицами без обособленных подразделений;
  • идентификационный номер – обособками и головным подразделением.

По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления нужно направить подписанный "пустой" отчет 1-тр. При этом необходимо заполнить титульный лист формы (+ реквизиты в самом конце), а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулей и прочерков.

Особенности заполнения статформы (по разделам)

Форма 1-тр за 2025 г. состоит из титульного листа и 3 разделов. Ниже рассмотрим основные нюансы оформления каждого из них.

Раздел 1

В разделе 1 отражают сведения о количестве авто всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автоприцепы и полуприцепы, спецавто на шасси грузовых авто, находящиеся на балансе отчитывающейся компании и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозведения, оперуправления или безвозмездного пользования.

В разд. 1 не включают сведения:

  • о прикомандированных ТС. Если автомобили работали по путевым листам компании, в которой они находились в командировке, то соответствующую справку высылают в адрес организации, которой принадлежит авто, или выдается водителю;
  • о прицепах к тракторам, легковым авто, цистернах-прицепах, применяемым как емкости для хранения горючего, и иных прицепах спецназначения (в частности, прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая), а также прицепах, не зарегистрированных в ГАИ;
  • об авто, находящихся в распоряжении компании по договорам аренды и (или) лизинга, кроме автомобилей на балансе организации.

Согласно ГОСТ Р 52051-2003 грузовые авто делятся на следующие категории:

  • N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов массой до 3,5 тонн;
  • N2 – ТС для перевозок грузов с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 т.;
  • N3 – транспортные средства для перевозок грузов с массой более 12 т.

Максимальная (полная) масса ТС – это максимально допустимый вес снаряженного авто вместе с грузом.

Раздел 2

Раздел 2 бланка 1-тр заполняется независимо от того, является ли грузоперевозка автотранспортом основной деятельностью компании или нет.

По авто, откомандированным с водителем в распоряжение другой организации, компания, на балансе которой состоят автомобили, должна включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих авто за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основание для включения в форму 1-тр данных – это путевые листы по этим автомобилям или справки иной организации, если авто в командировке работали по путевым листам последней.

В разд. 2 по всем строкам не включают сведения о работе и использовании:

  1. Спецавто на шасси грузовых авто.
  2. Прикомандированных авто (если автомобили работали по путевым листам организации, в которой они находились в командировке, то необходимая справка высылается в адрес организации, которой принадлежит авто, или выдается водителю).
  3. Авто, сданных в аренду, лизинг.

Также по всем строкам не включают сведения о работе и применении автомобилей:

  • на обслуживании линий связи, электропередач, трубопроводов и на других аналогичных объектах, на научно-изыскательских, геологоразведочных работах;
  • при выполнении перевозок нетоварных грузов (бытового мусора, снега и др.);
  • при перевозке почты, газет, журналов;
  • при выполнении технологических перевозок грузов, но без выезда на дороги общего пользования (в пределах территории отчитывающегося юрлица) - внутрихозяйственные, -заводские, -объектные, -карьерные, -построечные и аналогичные перевозки;
  • при перевозках пассажиров в грузовиках.

В международные перевозки включают перевозки с пересечением границы как одного, так и нескольких стран.

Пакет – это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (в частности: ящиках мешках, бочках), скрепленных между собой с помощью пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее при транспортировке и хранении:

  • возможность погрузки (выгрузки);
  • целостность пакетов;
  • максимальное использование грузоподъемности (вместимости) авто.

Контрейлер – это 2-х или 3-хосный грузовой полуприцеп с кузовом, приспособленный для буксировки седельными тягачами (в составе автопоезда) по автодорогам и для безопасной перевозки по ж/д дорогам на спецплатформах.

Грузооборот определяют как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему авто. Примеры расчета грузооборота приведены в п. 35 Указаний по заполнению формы 1-тр.

Раздел 3

В разд. 3 указывают сведения о протяженности автодорог необщего пользования, состоящих на балансе отчитывающейся компании, независимо от того, имеет ли она собственный автотранспорт. Также отражают данные о протяженности автодорог необщего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципалитетов. Перечень автодорог необщего пользования местного значения может утверждаться местными властями.

В разд. 3 включают сведения о:

  1. Лесных дорогах (в соответствии с п. 3.16.3.1 свода правил "Дороги лесные. Правила эксплуатации", утв. приказом Минстроя России от 25.12.2017 № 1713/пр, лесные дороги относятся к дорогам необщего пользования).
  2. Полевых дорогах (в соответствии с п. 3.13 СП 99.13330 "СНиП 2.05.11-83 , полевые дороги – это пути для обеспечения производственных процессов в пределах севооборотных массивов, полей, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ, и используемые для технологических целей).
  3. Подъездных путях к карьерам, подсобкам, промышленным предприятиям, не относящиеся к дорогам общего пользования.

В разд. 3 не включают сведения о протяженности автодорог общего пользования (дороги, предназначенные для движения ТС неограниченного круга лиц):

  • федерального, регионального или межмуниципального значения, относящиеся к федеральной собственности, собственности субъектов РФ (эти данные указывают в форме № 1-ДГ);
  • местного значения, относящиеся к собственности муниципалитетов, а также включенные в перечень местных автодорог общего пользования (такие сведения отражают в форме № 3-ДГ (мо));
  • автозимников (дорог, проезжая часть которой построена из льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также проложенная непосредственно по замерзшей поверхности рек и озер. Действует до оттаивания ледяного покрытия);
  • улиц, переулков, проездов и набережных городов (населенных пунктов).

По гр. 3 "Всего" показывают общую протяженность автодорог необщего пользования, в которую включают протяженность автодорог с твердым покрытием и грунтовых дорог.

Образец заполнения формы 1-тр (автотранспорт) подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите к образцу документа.

Итоги

Форма 1-ТР (автотранспорт) предоставляется компаниями (кроме микропредприятий), имеющих в качестве кода вида деятельности: 49.41, 49.41.1, 49.41.2, 49.41.3. Также этот бланк обязаны заполнять юрлица (кроме микропредприятий), осуществляющие деятельность на зарегистрированном грузовом автотранспорте для собственных нужд, и (или) дорожную деятельность в отношении автодорог необщего пользования. Впервые бланк заполняется за 2025 г. Скачайте бланк и заполните его с учетом своих данных. Заполнение формы 1-тр осуществляется на основании Указаний из приказа Росстата от 28.07.2025 № 365.

Статистическая форма 1-ТР (автотранспорт)
Проверено экспертом
Образец заполнения статистической формы 1-ТР (автотранспорт)