Справка о режиме работы сотрудника (образец)

26.09.2024
0
Справка о режиме работы сотрудника, образец которой можно без труда найти в интернете, обычно не вызывает каких-либо сложностей при составлении, однако важно учесть некоторые нюансы. По закону сотрудник вправе обратиться к работодателю за предоставлением различных справок и выписок, подтверждающих тот или иной факт, связанный с его трудовой деятельностью и режимом работы. Чтобы составить такой документ правильно, важно знать, какие именно сведения должны быть в него включены, а также понимать, нужен для этого специальный бланк или форма составления может быть свободной. Об этом и поговорим в сегодняшнем материале.
Образец справки о режиме работы сотрудника
Проверено экспертом

Зачем нужна справка о режиме работы

По закону работник в любое время может обратиться к работодателю с просьбой о предоставлении ему различных справок. Полученные справки выдаются для предъявления по месту требования. Бывшие сотрудники, несмотря на то что они уже не трудятся в компании, также могут обращаться за подобного рода документами, если у них возникает необходимость. Согласно ст. 62 ТК РФ, работодатель не вправе отказать и должен предоставить справку не позднее 3 рабочих дней со дня обращения.

Данный документ не имеет установленной формы, однако стоит соблюдать общепринятые негласные правила и нормы. Чаще всего запрашиваются обычные справки с места работы. Как правило, это нужно для получения кредитов, ипотек или различных субсидий и льгот. Справка о режиме работы сотрудника требуется реже, но такой запрос также встречается. Среди причин для получения такого документа можно выделить следующее:

  • Планирование работы по совместительству в другой организации. В этом случае документ будет являться подтверждением занятости на основной работе и обозначит свободное время, когда человек может выходить на подработки.
  • Справка может понадобиться и для установления неполного рабочего дня для сотрудников, являющихся родителями детей до 14 лет. В данном случае документ необходимо брать второму родителю, чтобы подтвердить, что свое право на сокращенный день он не применял. Это правило регламентировано ч. 2 ст. 93 ТК РФ.

Как оформить неполное рабочее время матерям, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.

  • Документ необходим для предъявления в суде. Например, в случаях, когда между двумя родителями возникает спор об установлении порядка общения с совместными детьми.

Как правило, это основные причины, по которым сотрудники запрашивают подобного рода справки, но могут встречаться и другие случаи, при которых такой документ будет необходим. Факт выдачи лучше фиксировать в специально отведенном журнале учета выдачи справок и копий документов. Сам же документ может быть предоставлен на фирменном бланке организации, если таковой имеется.

Как составить справку

Справка с указанием режима работы сотрудника составляется в свободной форме, никаких нормативов для этого не предусмотрено. Важно, чтобы в ней были указаны все запрашиваемые сведения, а также информация об организации, предоставившей документ.

По общепринятым нормам при составлении подобной документации первым делом оформляется «шапка». То есть указывается наименование организации, выдавшей справку, ее адрес и контактные данные. Могут быть прописаны ИНН, КПП и ОГРН. Обязательно нужно указать номер документа и дату его составления, после чего строчкой ниже по центру будет идти наименование «Справка» и далее основной текст.

В самом теле справки прописывается информация о том, кому она выдана, то есть указывается фамилия, имя и отчество сотрудника, обратившегося с данной просьбой, и далее обозначается сам график работы с указанием начала и окончания рабочего дня (смены), времени обеденного перерыва, а также выходные дни. Стоит включить в документ и дату приема человека на работу, а также наименование должности, которую он занимает в компании.

После внесения основной информации можно переходить к формированию заключительной части документа, а именно прописать должность и Ф. И. О. руководителя организации, получить его подпись и поставить печать. Кстати, здесь же можно указать и дату выдачи, если она не была проставлена в шапке документа ранее.

Образец заполнения справки можно скачать бесплатно, кликнув по ссылке ниже.

Скачать образец заполнения справки

Справка о режиме работы работника может быть предоставлена и посредством электронного документооборота, если компания его использует и если по месту требования такой формат будет принят. В противном же случае можно действовать по старинке и распечатать справку на бумаге.

Как уже упоминалось выше, специальной формы для данного документа не предусмотрено, однако в случае необходимости компания может разработать ее самостоятельно и утвердить локальным нормативным актом. Сама по себе справка может быть затребована как частными учреждениями, так и государственными. Однако неважно, какие структуры ее запросили, главное - помнить, что при ее составлении в первую очередь нужно учитывать требования этих учреждений к такого рода документам, чтобы они были приняты.

Заключение

Справка с места работы о режиме работы должна быть предоставлена сотруднику по его требованию не позднее трех рабочих дней со дня обращения. Установленной формы документ не имеет, поэтому может быть составлен свободно, главное - соблюсти общепринятые правила при составлении таких документов. Важно указать все необходимые сведения и заверить документ печатью и подписью. При желании компания может разработать свою форму для документа и утвердить ее локальным нормативным актом.

Образец справки о режиме работы сотрудника
Проверено экспертом