Образец уведомления работника о необходимости получить трудовую книжку
В каких случаях составляется уведомление о необходимости получить трудовую книжку
Бывают ситуации, когда уволенный гражданин не может/не хочет получать трудовую книжку (к примеру, ввиду несогласия с увольнением, отсутствия в населенном пункте по месту расположения компании, болезни и пр.). Выход из ситуации предусмотрен законодательно.
Если уволенный сотрудник не хочет или не может забрать трудовую книжку, кадровик (иное полномочное лицо) составляет акт о невозможности ее вручить и направляет работнику уведомление «о необходимости явки за трудовой книжкой либо даче согласия на ее почтовую отправку».
Как составить уведомление о необходимости получить трудовую книжку
Такое уведомление составляют в произвольной письменной форме. Оно должно содержать:
- Дату и место составления.
- ФИО, должность руководителя компании,
- ФИО, должность адресата.
- Суть уведомления.
- Подпись руководителя.
В основной части указывают, например, что трудовой договор от 01.01.2023 г. № 107, заключенный с адресатом, расторгнут по ст. 80 ТК (по собственному желанию) 29.09.2023 г. В этот день по неизвестной для работодателя причине гражданин N не явился за получением своей трудовой книжки. В связи с чем, адресат уведомляется о необходимости явиться и получить документ по адресу: 012345, г. Первый, ул. Вторая, 3 (отдел кадров). Часы работы: Пн-Пт с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
Следует также обязательно указать просьбу, в случае отсутствия у адресата возможности получить трудовую книжку лично, предоставить письменное согласие на почтовую пересылку документа с указанием точного адреса получателя.
Как направить уведомление уволенному работнику
Согласно разъяснениям Роструда и сложившейся судебной практики, рассматриваемое уведомление допустимо направлять бывшему работнику только заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.