Должностная инструкция оценщика
Оценщик, как и другой сотрудник компании должен знать содержание работы, которую требует выполнять от него наниматель. Для этого его обязанности прописывают в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ). Но указывать весь перечень трудовых функций и направлений деятельности в рамках договора неудобно, поэтому на практике оформляют должностную инструкцию. Это не обязательный документ в котором конкретизируют должностные обязанности сотрудника, требования к его знаниям, квалификации, стажу работы, а также приводят характеристики условий труда на рабочем месте. Процедура разработки и принятия должностной инструкции оценщика не регламентирована и организации определяют ее самостоятельно. Примерная структура документа:
- Название организации, ее контактные данные, ОГРН, ИНН;
- Регистрационный номер и дата;
- Название должности для которой она составлена;
- Общие положения: уровень образования, знаний и умений оценщика, нормативная документация, которой должен руководствоваться оценщик в своей работе;
- Функции оценщика: осуществление оценочной деятельности с соблюдением стандартов;
- Должностные обязанности;
- Права работника, которыми он наделен для выполнения работы;
- Ответственность работника за неисполнение должностных обязанностей;
- Заключительные положения с указанием нормативных положений на основе которых разработана инструкция, а также порядка ознакомления работника с ней.
В конце ставят подпись руководителя подразделения и специалиста юридической службы. На титульном листе предусматривают место для отметки руководителя организации об утверждении должностной инструкции. Документ вводят в действие приказом директора. В трудовом договоре делают ссылку на реквизиты инструкции в части должностных обязанностей оценщика. Работника знакомят с документом под роспись непосредственно перед подписанием трудового договора.