Акт об отказе работника от ознакомления с приказом
Для чего составляется акт об отказе ознакомления с приказом
Акт отказа от подписи в приказе – своеобразная подстраховка для работодателя. Необходимость составления этого документа – всегда вестник конфликтов и неблагополучия в трудовом коллективе. Работник, не желающий ставить свою подпись, скорее всего, по каким-то причинам настроен в отношении фирмы враждебно, недоброжелательно. Велика вероятность, что за его уходом последует судебное разбирательство. Отсутствие подписи сотрудника в приказе может послужить для суда доказательством неприятного факта: работодатель не донес до подчиненного важную информацию. А это уже чревато штрафами и другими взысканиями.
Чтобы не допустить этих неприятностей, и составляется акт отказа от подписи в приказе.
Как привлечь к ответственности за невыполнение работником должностных обязанностей, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Статья по теме: Приказ о дисциплинарном взыскании за прогул (образец) Трудовое законодательство предусматривает право работодателя расторгнуть трудовые взаимоотношения с работником, если последний разово или многократно допустил такое нарушение трудовой дисциплины, как прогул, то есть отсутствовал на рабочем месте без уважительной причины или предварительного согласования с работодателем, и не смог подтвердить свое отсутствие документально. В этой статье мы дадим определение прогулу, рассмотрим, как правильно составить приказ о прогуле в зависимости от принятого руководителем решения о тяжести наказания за прогул, а также приведем образцы написания распорядительной части приказа по каждому из допускаемых законодательством решений о наказании нарушителя. ПодробнееВ каких случаях составляется акт отказа от подписи
Чаще всего речь идет об увольнении по таким причинам, как частые прогулы или несоответствие занимаемой должности. Нередко сотрудники отказываются подписывать акты о дисциплинарных взысканиях, обнаружении недостач и тому подобные документы. В любом случае речь идет о какой-то конфликтной ситуации, несогласии работника, его нежелании признавать очевидные факты либо решение начальства.
Менее популярный повод составления акта отказа от подписи – невозможность поставить эту подпись. Такое случается, например, если работник уже находится в местах лишения свободы.
Акт составляется и в случае отказа сотрудника знакомиться с содержанием приказа, и в случае ознакомления с текстом, но при этом нежелании ставить в документе свою подпись.
Если существует вероятность того, что сотрудник не подпишет приказ, лучше подстраховаться и зачитать ему текст документа в присутствии приглашенных свидетелей – работников той же организации.
Содержание документа
Итак, при отказе или невозможности работника подписать приказ составляется соответствующий акт, призванный обезопасить работодателя от возможных проблем, связанных с нарушением трудового законодательства. Указание на оформление этого документа содержится и в ст. 84.1 ТК РФ. Там говорится о том, что пометку можно сделать и на самом приказе, например, с обратной его стороны.
Унифицированного бланка акта об отказе не существует. Документ составляется в свободной форме. Главное, чтобы в тексте присутствовали основные реквизиты, делающие акт информативным и законным.
Целесообразно составлять акт на фирменном бланке предприятия. В документе нужно отразить следующую информацию:
- название акта и его регистрационный номер;
- наименование и реквизиты компании;
- населенный пункт, где составляется акт, и дата его составления (желательно указать и точное время оформления акта);
- состав комиссии с указанием должностей и Ф. И. О. этих работников, по сути, это свидетели, подтверждающие факт, что информация была донесена до подчиненного, но он отказывается это признавать и подписывать приказ;
- Ф. И. О. и наименование должности сотрудника, отказывающегося подписывать приказ;
- суть происходящего - кто и какой документ отказывается подписывать с обязательным указанием реквизитов этого документа;
- подписи всех свидетелей;
- подпись сотрудника либо указание на то, что он отказался подписать и акт об отказе.
Если сотрудник отказывается подписывать не только приказ, но и сам акт об отказе в подписи, новый акт в связи с этой ситуацией не оформляется. Достаточно пометки в первоначальном акте.
В текст документа целесообразно включить поле для более подробного описания ситуации. Например, в нем можно пояснить причину увольнения или дисциплинарного взыскания, расписать мотивацию сотрудника к отказу в подписи акта и т. д.
Документ составляется обычно в двух экземплярах: один для работодателя, другой для подчиненного. Акт заверяется печатью фирмы. Образец поможет лучше разобраться с тем, как оформлять этот документ.
Итоги
Итак, акт об отказе работника от ознакомления с приказом представляет собой документ, свидетельствующий о том, что информация до сотрудника была донесена, но он не пожелал подтвердить это своей подписью. Такой акт – гарантия для работодателя в возможных судебных разбирательствах. Унифицированного бланка документа не существует, фирма вправе составлять его в свободной форме. Главное, чтобы в тексте присутствовали обязательные реквизиты: наименование компании, название документа, его номер и дата составления, перечень свидетелей-сотрудников с указанием должностей и их подписи, емкое описание ситуации, реквизиты приказа, который сотрудник отказывается подписывать.