Вопросом, как восстановить ИНН через Госуслуги, интересуются налогоплательщики, не имеющие времени на посещение районной ИФНС. Такой сервис был бы удобен и гражданам, которым в силу возраста или заболевания сложно выходить из дома. Однако сейчас в удаленном режиме можно воспользоваться лишь ограниченным функционалом, не позволяющим оформить этот документ онлайн. Но есть возможность облегчить процедуру его получения. О том, можно ли получить ИНН физическому лицу через «Госуслуги» мы писали здесь.
Как восстановить ИНН через Госуслуги
Напрямую через портал Госуслуги пользователь не сможет восстановить испорченный или потерянный ИНН. В этом легко убедиться, произведя на сайте несколько действий:
-
открыть главную страницу портала;
-
выбрать рубрику «Жизненные ситуации»;
-
в ней найти раздел «Утеря документов», перейти в него;
-
в предложенном списке документов кликнуть по ИНН.
Проделав это, пользователь, желающий восстановить ИНН при утере через Госуслуги, окажется на странице, где его проинформируют, что такая возможность отсутствует. Здесь ему кратко пояснят процедуру восстановления документа, и предложат перейти на официальный сайт Федеральной налоговой службы (ФНС). Упростить порядок получения ИНН налогоплательщик сможет именно через данный информационный ресурс.
Официальный сайт ФНС предоставляет посетителям следующий функционал:
-
удаленно оплатить госпошлину (она составляет 300 рублей – Налоговый кодекс, п.132 ст.333.33);
-
записаться на прием к налоговому инспектору онлайн – в удобное время (для этого физическому лицу придется обязательно ввести фамилию, имя и электронный адрес);
-
узнать подробную информацию о доступных способах оформления дубликата ИНН;
-
скачать бланк заявления по форме № 2-2-Учет (введен Приказом ФНС России № ЯК-7-6-488@ от 11.08.2011), чтобы заранее его заполнить.
Однако подать на сайте заявление онлайн и получить требуемый документ на почту или в «Личный кабинет» налогоплательщик не сможет.
Возможно, в скором будущем восстановление ИНН через Госуслуги или официальный ресурс Федеральной налоговой службы станет возможным. Но в настоящий момент у граждан есть только три способа оформить дубликат свидетельства ИНН:
-
лично явиться в налоговую инспекцию и подать заявление;
-
отправить туда представителя – с оформленной на него доверенностью;
-
отправить заявление по почте.
Во всех случаях кроме заявления формы № 2-2-Учет, потребуется:
-
гражданский паспорт заявителя;
-
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
-
квитанцию, полученную при уплате госпошлины.
Представитель налогоплательщика, помимо доверенности, тоже должен иметь при себе собственный паспорт. Если утративший ИНН гражданин обращается в налоговую службу посредством почты, копию паспорта и копию документа, подтверждающего место его проживания, необходимо заверить в нотариальной конторе.
По общему правилу повторное свидетельство с идентификационным номером налогоплательщика (ИНН) изготавливается и выдается заявителю в течение 5 рабочих дней. Когда заявление и другие документы пришли налоговикам по почте, пятидневный срок отсчитывается со дня получения почтового отправления.
Если гражданин лично не явится за дубликатом, документ направят по его адресу заказным письмом.
Особенность восстановления утраченного ИНН
Пошлину в размере 300 рублей за выдачу дубликата свидетельства налогоплательщик платит только в случае утраты свидетельства или его порчи. Если требуется замена документа по причине изменения личных данных гражданина (например, женщина вышла замуж и взяла фамилию мужа), повторное свидетельство выдается бесплатно. В подобных случаях следует взять с собой свидетельство ИНН с устаревшими сведениями и документы, подтверждающие изменение данных (или приложить заверенные копии при отправке документов почтой).
Читайте также: Как узнать баллы Пенсионного фонда на «Госуслугах»