Код 1010 в ГТД – что означает?

05.09.2026
0

Перевозка грузов через российскую границу осуществляется при условии обязательного заполнения таможенных документов, в том числе таможенной декларации. Грузовая таможенная декларация может содержать данные, которые отображаются специальными кодами или шифрами. Классификаторы, используемые при заполнении ГТД, приведены в Решении Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 378 (ред. от 22.05.2018).

Код 1010 в ГТД

Что означает этот код? Инструкции оформления таможенных деклараций утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. № 257 (ред. от 27.03.2018). Декларация на товары необходима для оповещения всех заинтересованных лиц о составе перевозимых грузов. Форма декларации имеет унифицированную структуру. В документе отражается комплекс характеристик провозимой продукции (товара), указываются данные об участниках процедуры транспортировки. Этот документ свидетельствует о законности действий по перевозке груза иностранными контрагентами.

Каждое поле ГТД обозначается порядковым номером. В некоторых графах сведения фиксируются не в виде стоимостных параметров или числовых данных, а в форме системы шифров.

При помощи специальных кодов отражаются сведения по виду исчисляемых таможенных платежей в строке 47 ГТД. Строка состоит из нескольких граф:

  • вид таможенного платежа;

  • основа для начисления;

  • сумма;

  • ставка, используемая в расчетах.

Код 1010 в ГТД вводится в строку 47 в поле, отведенном для вида платежа. Этот шифр означает, что сумма начислена по таможенным сборам за производимые таможенные операции, включая таможенное оформление, декларирование (приложение № 9 к решению КТС от 20.09.2010 № 378).

В 2026 году действует ставки, утвержденные Постановление Правительства РФ от 28.11.2024 №1637.

  • сумма сбора составит 1 067 руб., если таможенная стоимость перевозимого груза находится в пределах 200 тыс. руб.;

  • ставка увеличивается до 2 134 руб., если стоимость товаров находится в диапазоне от 200 тыс. руб. 01 коп. до 450 тыс. руб.;

  • ставка в размере 4 269 руб. характерна для ситуаций, когда стоимостная оценка транспортируемых товаров выше отметки в 450 тыс. руб. 01 коп., но ниже или равна 1 200 тыс. руб.;

  • ставка составит 11 746 руб., если стоимость продукции достигнет диапазона 1200 тыс. руб. 01 коп., но не превысит отметку в 2 700 тыс. руб.;

  • ставка 16 524 руб. характерна для стоимостной оценки грузов от 2 700 тыс. руб. 01 коп.до уровня 4 200 тыс. руб.;

  • когда предыдущий диапазон по стоимости был превышен, но находится в пределах 5 500 тыс. руб., применяется ставка в сумме 21 344 руб.;

  • наивысший размер ставки используется в отношении самых дорогих поставок – ставка равна 30 000 руб., если стоимость груза выше 7 000 тыс. руб.

Базой для расчета таможенного сбора является стоимость грузов, отраженная в графе 12 декларации «Общая таможенная стоимость». В последней колонке строки 47 надо указать буквенный шифр особенности уплаты платежей из приложения № 10 к решению КТС № 378 (оплата осуществляется до или после выпуска товара, по обычной или сниженной ставке, с отсрочкой или без нее и т.д.).

Пример того, как может быть отражен код 1010 в ГТД по строке 47:

47 Исчисление платежей

Вид

Основа начисления

Ставка

Сумма

СП

1010

4 500 240,50

7500,00

7500,00

ИУ

Всего:

7500,00

Представленная запись в графе 47 декларации на товары означает, что платеж осуществляется за таможенное оформление груза, стоимость груза превышает 4,5 млн. руб., эта сумма попадает в диапазон стоимостной оценки, по которой применяется ставка 7500 руб. К уплате начислена сумма 7500 руб. Шифр «ИУ» означает, что платеж произведен до выпуска товара.

В поле 47 может быть несколько строк, если платеж состоит не только из сбора за таможенное оформление, а и из других начислений (например, код 1020 обозначает процедуру таможенного сопровождения, код 2050 идентифицирует антидемпинговую пошлину и т.д.).

Читайте также: ГТД в декларации по НДС 

 

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».