Как подать сведения на портал «Работа в России»

20.04.2020
0
Команда СП

Согласно закону «О занятости в РФ» № 1032-1 от 19.04.1991, работодатели обязаны уведомлять службу занятости о ликвидации компании (закрытии ИП), сокращении штата и подавать иные сведения. Также, чтобы не допустить ухудшения ситуации и роста напряженности на рынке труда в условиях коронавирусной пандемии, Минтруд РФ издал 24.03.2020 приказ № 152 о мониторинге случаев высвобождения работников и введения работодателями режима неполной занятости и удаленной работы. Теперь отчитываться работодатели обязаны только электронно через онлайн-форму, размещенную на сайте «Работа в России» - портал подачи сведений о занятости. Как это сделать, расскажем в нашей статье.

Портал «Работа в России»: сбор сведений

Работодатели должны представлять информацию, следуя временным Правилам, утв. Постановлением Правительства 12.04.2020 № 486. Ими подается следующая информация:

  • о ликвидации предприятия или прекращении деятельности ИП;
  • о сокращении численности, штата работников, и возможном расторжении трудовых договоров,
  • иные сведения о занятости (введение режима неполной занятости, временной удаленной работы и т.п.).

Новая форма для подачи сведений включает больший объем сведений, в т. ч. показатели сокращения рабочих часов в связи с принятием мер по нераспространению вирусной инфекции.

Подача сведений на портале «Работа в России» доступна после прохождения регистрации. Каждому работодателю необходимо завести свой «Личный кабинет» для своевременной подачи данных.

Информацию требуется подавать по мере изменения данных не позднее следующего рабочего дня после такого изменения. Если ничего не изменилось, сведения подавать не следует.

Читайте также: Новые сроки сдачи отчетности в 2020 году: таблица

Как зарегистрироваться работодателю

Приведем пошаговый алгоритм регистрации работодателями на сайте «Работа в России»:

  • Чтобы подать сведения на портал «Работа в России», работодатель должен иметь учетную запись на «Госуслугах». Если таковой у компании нет, сначала придется вносить регистрационные сведения на портале «Госуслуг». Заметим, что юрлицо может создать учетную запись на Госуслугах только из подтвержденной учетной записи физлица – руководителя компании (или иного представителя, имеющего право действовать без доверенности от имени организации), при наличии у него электронной подписи. Нажав на кнопку «Добавить организацию», далее нужно следовать указаниям системы.
  • Получив учетную запись юрлица на Госуслугах, нужно: войти на портал «Работа в России», нажать «Войти», затем на странице «Вход для работодателей» выбрать кнопку «Войти через Госуслуги (ЕСИА)». Откроется форма авторизации через Госуслуги для входа на портал «Работа в России». На странице «Войти как» нужно выбрать свою организацию или ИП и войти под своим паролем от Госуслуг.
  • Далее откроется форма «Регистрации организации». Нужно выбрать действие: «Присоединиться к головной организации» или «Присоединиться к подразделению».
  • Следующий шаг выбор роли - «Владелец».
  • После нажатия кнопки «Сохранить» открывается доступ к личному кабинету работодателя.

При возникновении вопросов по регистрации и авторизации компании на портале можно также обратиться к разделу «Помощь и поддержка» или в службу техподдержки.

Как сообщают наши читатели, тем, у кого учетной записи на «Госуслугах» пока нет, местные центры занятости населения могут предоставить обычную форму для заполнения на компьютере. Для этого нужно обратиться по электронному адресу, указанному на сайте соответствующего ЦЗН. Отправлять сведения в таком случае тоже нужно на электронную почту центра. Вероятно, такой порядок возможен лишь временно, пока ведомствами окончательно не утверждены форматы представляемых работодателями сведений, и лучше работодателям все же позаботиться о регистрации на портале «Госуслуг».

Читайте также: Изменение производственного календаря в связи с коронавирусом

Как отправить сведения на портал «Работа в России»

После успешной регистрации работодатель может перейти на страницу подачи сведений:

  • нажав на баннер «Оперативный мониторинг занятости» и на кнопку «Подать информацию», или
  • перейдя в карточку компании. Для этого следует выбрать: «Меню», «Компания», «Сведения об изменении численности, а также неполной занятости работников в связи с распространением коронавируса».

Откроется форма подачи сведений. Все ее поля обязательны для заполнения. Форма включает:

  • общие данные компании (название/ФИО предпринимателя, ИНН, ОГРН, ОКВЭД, адрес),
  • сведения об изменении численности и неполной занятости – общая численность, число сотрудников, работающих неполный день, находящихся в простое, в неоплачиваемых отпусках, переведенных на «удаленку» и т.д., а также уволенных и предполагаемых к увольнению (с указанием причин).

Последний шаг для отправки данных - нажать на кнопку внизу страницы «Подать сведения».