Электронный сертификат для инвалидов: что это и как его получить

26.03.2022
0
Электронный сертификат для инвалидов - это платежное средство, позволяющее инвалиду приобрести средства реабилитации за счет государства. Расскажем, что из себя представляет электронный сертификат и как его получить.

Что такое электронный сертификат для инвалидов

Статья по теме: Какие есть виды социальной помощи инвалидам Меры социальной поддержки инвалидов предоставляют не только на федеральном уровне, но и в отдельных регионах. На какие меры соцпомощи может рассчитывать инвалид, разбираемся прямо сейчас. Подробнее

Электронный сертификат – это один из способов обеспечения инвалидов средствами реабилитации. С его помощью можно приобрести, например, инвалидную коляску, слуховой аппарат, трость, костыли, противопролежневые матрацы, оплатить услуги по ремонту технических средств и т.д.

С полным каталогом товаров и услуг, доступных для приобретения по электронному сертификату, можно ознакомиться на портале Госуслуг или на официальном сайте СФР.

Кому положен электронный сертификат

Перечень лиц, которые могут воспользоваться электронным сертификатом, приведен в п. 4 ст. 3 закона от 30.12.2020 № 491-ФЗ. В частности, к ним относятся:

  • инвалиды и дети инвалиды;
  • жители блокадного Ленинграда и осажденного Севастополя, награжденные соответствующими знаками;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС и испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • граждане, получившие производственные травмы или профессиональные заболевания;
  • ветераны боевых действий и т.д.

Как получить электронный сертификат в 2023 - 2024 г.

Для оформления электронного сертификата, необходимо подать соответствующее заявление в клиентскую службу СФР. Сделать это можно:

  • на портале Госуслуг (воспользуйтесь прямой ссылкой);
  • через МФЦ;
  • непосредственно в территориальном подразделении СФР.

Обратите внимание: для оформления сертификата потребуется банковской карта платежной системы «МИР».

Рекомендуем полезный материал от "КонсультантПлюс" о том, как получить инвалидную коляску или протезы. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

Какие документы потребуются

Перечень документов небольшой:

  • паспорт;
  • заявление с указанием реквизитов банковской карты «МИР»;
  • для инвалидов, детей-инвалидов и граждан с профтравмами – действующая программа реабилитации или абилитации;
  • ддя ветеранов – заключение врачебной комиссии об обеспечении протезами или протезно-ортопедическими изделиями.

Сколько действует сертификат

Электронный сертификат выдается на каждое средство реабилитации отдельно. Для большинства видов изделий срок действия сертификата составляет 1 год. Сертификаты на покупку подгузников и абсорбирующего белья действуют 90 дней.

Обратите внимание: в любом случае действие сертификата заканчивается одновременно с завершением срока индивидуальной программы реабилитации.

Как воспользоваться сертификатом

Сертификат привязан к банковской карте «МИР», поэтому при покупке средства реабилитации нужно просто оплатить его этой картой: с сертификата автоматически спишется его стоимость.

Если стоимость товара превышает лимит сертификата, недостающая сумма спишется с карты.

Можно ли получить номинал сертификата деньгами

Нет, такая возможность не предусмотрена.

Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Инвалидность - оформление, снятие, льготы