Установление разных цен по одним и тем же товарам в интернет-магазине закон не нарушает

ФАС, рассмотрев обращение по вопросу правомерности установления разных цен на одни и те же товары, сообщила, что хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от спроса и предложения.
В письме ФАС от 22 августа 2017 г. №СП/57630/17 разъясняется, что согласно Федеральному закону от 28.12.2009 №381-ФЗ хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют:
- вид и форму торговли: в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы;
- способ торговли: с использованием торговых объектов или без использования;
- специализацию торговли: универсальная торговля или специализированная торговля;
- тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности: стационарный торговый объект или нестационарный;
- основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности: право собственности или иное законное основание;
- а также порядок и условия осуществления торговой деятельности; цены на продаваемые товары; форму распространения рекламы в торговом объекте; условия заключения договоров купли-продажи товаров и другие вопросы.
Госрегулирование цен в России осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.1995 №221. При этом цены на непродовольственные товары не подлежат государственному регулированию.
Однако хозяйствующим субъектам необходимо учитывать, что в рамках антимонопольного регулирования ФАС осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозсубъектом цен на товары в случае, если данный субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений.
Согласно статье 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия занимающего доминирующее положения, результатом которых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других субъектов в сфере предпринимательской деятельности, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.