Треть переходов столичного метро останется без торговли

21.09.2015
0
Команда СП

Около 30% подуличных переходов столичного метрополитена останутся без торговых помещений, сообщает пресс-служба московского отделения ОПОРЫ России со ссылкой на руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова.

«Я думаю, что 30% переходов останутся без торговли. Например, на станции «Варшавская», где она соприкасается с железнодорожным сообщением, там крайне узкий переход и чисто физически торговлю там не разместить», – пояснил Максим Ликсутов.

Он отметил, что специалисты департамента транспорта прорабатывают возможность размещения торговых помещений по каждой станции метро.

«Мы по каждой станции проанализируем возможность установки торговых площадей, но совершенно в другом формате, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Ориентируемся мы на малый бизнес. Обучение прошло более 1,5 тыс. индивидуальных предпринимателей», – добавил глава департамента.

Максим Ликсутов также напомнил, что в вестибюлях метро будет предусмотрена возможность установки банкоматов, вендинговых автоматов по продаже напитков. Кроме того, по словам Максима Ликсутова, будут установлены дополнительные аппараты для пополнения карты «Тройка» и продажи билетов.

Ранее сообщалось, что конкурсы по аренде помещений в подуличных переходах Московского метрополитена могут быть объявлены до конца октября 2015 года. Метрополитен планирует в 2015 году отремонтировать подуличные переходы 96 станций. В настоящее время все павильоны в этих подуличных переходах уже демонтированы.

Малый и средний бизнес в столице с трудом выдерживает конкуренцию с крупной торговлей, и не только в переходах метро.

«Количество магазинов внутри действующих сетей растет – это напрямую говорит о том, что не выдерживающие конкуренцию малые и средние предприниматели с отдельно стоящими магазинчиками уходят с рынка», – заявил руководитель комитета по экономике Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский. Данная тенденция связана с тем, что малые и средние торговые предприятия не выдерживают конкуренции, в связи с чем освободившиеся места незамедлительно подбираются крупным ритейлом, отсюда их рост.

Аналитики Knight Frank подсчитали, что количество сетевых магазинов продуктов питания в российской столице за последние десять лет увеличилось в 3,2 раза – до 2,1 тысячи. Например, количество магазинов «Пятерочка» с 2005 года выросло с 129 до 474, «Дикси» – с 35 до 295, «Перекресток» – с 63 до 145, Billa – с 18 до 122, «Азбука вкуса» с 8 до 63, «Авось» – с 22 до 45.

«Если в общем проследить динамику развития отдельных торгующих точек, то я думаю, что она отрицательная: в целом количество магазинов не увеличивается, а сокращается, в то время как у сетей растет», – прокомментировал Алексей Каневский.

П

о данным Росстата, оборот розничной торговли в этом году продемонстрировал самое впечатляющее падение с 1991 года: – 8,1% за первое полугодие 2015 года. Реальная картина еще хуже: в результате все больше магазинов закрывается, а на смену свернувшим свою деятельность сетям заходят новые иностранные игроки. Хуже всего свои дела оценили киносети и развлекательные операторы. Чуть выше нейтрального уровня поднялись рестораны и кафе – 5,2 балла, товары для дома и хобби и спортивные товары – 5,9. А лучше всего дела обстоят у детских товаров – 6,2 балла.

Алексей Каневский, обсуждая нынешнее «депрессивное» состояние розничной торговли в России, сообщил, что к этому привел нестабильный рубль. «Все это, – говорит Алексей Каневский, – в основном связано с нестабильностью курса национальной валюты. Потому что доля иностранной продукции, несмотря на импортозамещение, достаточно существенна. И, к сожалению, поставщики вынуждены закладывать не реальные курсы, а ожидания».

Оставить комментарий