Разъяснены особенности подачи уточненной декларации при проведении проверки

Налоговое законодательство не запрещает подавать уточненные налоговые декларации при назначении, проведении или окончания выездной налоговой проверки, а также подавать уточненные декларации после принятия решения по результатам выездной (либо камеральной) налоговой проверки. Кроме того, налогоплательщики не ограничены сроком на представление уточненных деклараций, сообщает ФНС России в письме от 25 августа 2017 г. №АС-4-15/16906@.
При подаче налогоплательщиком уточненной декларации в карточке расчета с бюджетом отражается разница к доплате или уменьшению только по отношению к предыдущей декларации (первичной или предыдущей уточненной) за соответствующий налоговый (отчетный) период, без учета результатов проверок по предыдущим декларациям.
А если к моменту ввода уточненной декларации в КРСБ были проведены решения по выездным (камеральным) проверкам по предыдущим декларациям за соответствующий налоговый (отчетный) период, то в КРСБ проводится разница к доплате или уменьшению по отношению только к предыдущей декларации.
Если налогоплательщик представляет уточненную декларацию за налоговый период, в котором были проведены доначисления по камеральным или выездным налоговым проверкам, то кроме истребования пояснений в соответствии с пунктом 3 ст. 88 НК, должны быть запрошены и пояснения по факту отражения результатов налоговых проверок в этой декларации. Если налогоплательщик учел результаты проверки по предыдущей декларации в представленной уточненке, то во избежание возникновения в КРСБ сумм необоснованной налоговой задолженности сторнирование сумм, отраженных в КРСБ по уточненке, производится на основании служебной записки начальника отдела камеральных проверок.