Порядок отражения в учете организации перечисления курортного сбора в бюджет

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 214-ФЗ введен эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. В рамках этого эксперимента оператор перечисляет сумму курортного сбора в бюджет субъекта РФ.
При этом оператором курортного сбора признается юрлицо или ИП, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания, в том числе в жилых помещениях.
Размер курортного сбора, в том числе порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта, устанавливаются законом субъекта РФ. Сумма курортного сбора в стоимость проживания плательщика в объекте размещения не включается.
То есть курортный сбор не связан с расчетами по оплате проживания отдыхающих в объектах размещения, а платежи, поступающие как в наличной, так и в безналичной форме, следует разделять с целью обеспечения поступления курортного сбора в полном объеме в бюджет субъекта РФ.
В связи с этим ФНС в письме от 5 июля 2018 г. № 23-01-06/46630 разъясняет, что операции по перечислению курортного сбора в бюджет субъекта целесообразно учитывать на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (с кодом 05), открытый на балансовом счете № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение» в ТОФК по месту своего обслуживания, с последующим перечислением этих средств на счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».