Киосков прессы в Москве может стать меньше

14.09.2015
0

К таким выводам пришла экспертная группа ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), проанализировав приказ департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 18 августа 2015 г. № 02-55-321/15, которым утвержден «Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать». Согласно данному приказу, в ближайшее время система киосковых продаж периодической печатной продукции в городе будет кардинально изменена. Все существующие на территории столицы торговые объекты «Печать» будут переданы в ведение недавно созданного казенного предприятия «Мосгорпечать», которое, в свою очередь, будет выступать организатором конкурсов на право торговли в них, а также следить за выполнением конкурсных условий.

По мнению экспертов АРПП 150-170 млн экземпляров печатных СМИ не будет продано в столице за следующий год. Именно к такому результату приведет, по мнению экспертов отрасли, исполнение приказов департамента СМИ и рекламы города Москвы по созданию казенного предприятия «Мосгорпечать».

В частности, новый порядок регламентирует, что за 1 кв. м земли под киоск в пределах бульварного кольца прессы распространители должны будут заплатить городу 1950 руб. в месяц (до сноса киосков в ЦАО она находилась на уровне 22 руб.). Повышение стоимости аренды может привести к тому, что значительная часть киосков прессы закроется, а в остальных вырастут цены на периодику. Рост цен на газеты и журналы, а также приход на рынок недобросовестных игроков, ориентированных на смену специализации полученных в аренду НТО, непременно приведут к сокращению киосковой сети, по оценкам АРПП, примерно на 80%.

По мнению директора «Союза Столичных Издателей» Татьяны Паршковой, которое приводит АРПП со ссылкой на PlanetaSMI.RU, «игроки рынка, которые работали на одном месте много лет, не интересны городу. Условия появления новых игроков отражены в «Порядке проведения торгов». Данный документ составлен и утвержден в короткие сроки, видимо этот фактор серьезно повлиял на качество документа. Согласно данному порядку, в торгах (конкурсе) смогут принять участие представители различных рынков — как юридические лица, так и ИП. Любой участник с суммой, превышающий начальную цену торгов, может стать победителем. Да, в документе есть показатель, учитывающий опыт работы на рынке распространения, но он не ключевой. Ключевой же показатель — деньги. Компании, занимающиеся распространением печатной продукции, ввиду низкой рентабельности бизнеса, не смогут конкурировать деньгами. Поэтому на рынок придут иные игроки. Безусловно, это не 100%-й передел рынка, но большая часть его участников будет заменена».

Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Оставить комментарий