Как хранить счета-фактуры

В письме ФНС России от 19 июля 2017 г. №СД-4-3/14079 рассмотрен вопрос о порядке хранения счетов-фактур, выставленных на бумажном носителе и в электронной форме.
Налоговики разъяснили, что составление счетов-фактур допускается как на бумажном носителе, так и в электронной форме (статья 169 НК РФ).
Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Приказом Минфина от 10.11.2015 N 174н. Согласно порядку, участники электронного документооборота обеспечивают хранение документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение срока, установленного для хранения счетов-фактур. Таким образом, хранение счетов-фактур (а также подтверждений оператора электронного документооборота, извещений покупателей о получении счета-фактуры), выставленных в электронной форме, обеспечивается налогоплательщиком в электронном виде самостоятельно без распечатки их на бумажном носителе.
Согласно пункту 14 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137) счета-фактуры, подтверждения оператора электронного документооборота, извещения покупателей о получении счета-фактуры хранятся в хронологическом порядке соответственно по мере их выставления или получения за соответствующий налоговый период.
Учитывая, что счета-фактуры, выставленные в электронной форме, не распечатываются, то пропуски в их хронологии фиксировать в сшиве счетов-фактур, выставленных на бумажном носителе, не требуется.