ФНС напомнила о налоговых рисках, если не проверять контрагента

Учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно и на свой риск, налоговые органы не несут ответственности за выбор налогоплательщиком контрагентов, сообщила ФНС в письме от 24 июня 2016 г. №ЕД-19-15/104.
Поэтому возможные неблагоприятные последствия, в том числе налоговые, которые могут наступить в связи с вашей неосмотрительностью в выборе контрагентов, зависят только от налогоплательщика.
Во избежание этих последствий необходимо самостоятельно оценить риски при выборе контрагентов. Критерии оценки таких рисков общедоступны и отражены в приказе ФНС России от 30 мая 2007 г. №ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
На что обращать внимание при проверке контрагента? ФНС рекомендует смотреть на отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), копий документа, удостоверяющего личность, отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, информации о госрегистрации в ЕГРЮЛ и т.д.
Надо также помнить, что адрес массовой регистрации тоже является для налоговиков признаком неблагонадежности. Такие адреса можно найти на сайте ФНС, так же, как и информацию об организациях, в руководство которых входят дисквалифицированные лица.