Для лишения водителя прав, инспектор ДПС должен дать объяснения в суде

Постановлением мирового судьи от 2015 года водитель был привлечен к административной ответственности в виде штрафа за выезд на встречную полосу движения. Позднее он совершил данное правонарушение повторно, за что постановлением суда от 2016 года был лишен права управления транспортным средством. Водитель с решением мирового суда не согласился и дошел до Верховного суда, который счел лишение водительских прав незаконным (постановление от 29 мая 2017 г. № 5-АД17-17).
Удовлетворяя требования истца, Верховный суд исходил из того, что протокол об административном правонарушении не содержал указание на требования ПДД, прямо запрещающие выезд на полосу встречного движения и влекущие ответственность по части 5 статьи 12.15 КоАП.
Кроме того, инспектор ДПС, составивший данный протокол, в судебное заседание не вызывался, а при назначении административного наказания мировой судья принимал во внимание только письменные объяснения инспектора ДПС, написанные им собственноручно.
Верховный суд пояснил, что указанные объяснения были отобраны инспектором ДПС у самого себя, при этом инспектор сам себя предупредил об ответственности за дачу заведомо ложных показаний и сам себе разъяснил права, предусмотренные Конституции РФ и КоАП. Таким образом, эти объяснения должностного лица ГИБДД не могут быть признаны в качестве допустимого доказательства.
Более того, в отношении приобщенной к материалам дела видеозаписи, на которой запечатлено совершение правонарушения, не сообщалось о том, в каком порядке она была получена. При этом частью 5 статьи 12.15 КоАП в качестве административного наказания предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком на один год, именно в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Следовательно, видеозапись правонарушения также не могла считаться допустимым доказательством по делу.