Чем подтвердить расходы на аренду

Расходы на аренду подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе заключенным в соответствии с ГК РФ договором аренды, актом приемки-передачи арендованного имущества, документами, подтверждающими оплату арендных платежей. Отсутствие ежемесячно заключаемых актов оказанных услуг по предоставлению имущества в аренду не является основанием для отказа в принятии НДС к вычету. Такое разъяснения дал Минфин в письме от 15 ноября 2017 г. №03-03-06/1/75483.
В обоснование финансисты указали, что пунктом 1 статьи 172 НК РФ прямо установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
Относительно подтверждения расходов на аренду в целях налогообложения прибыли организации Минфин пояснил, что согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные платежи за арендуемое имущество. Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходы должны быть обоснованы, документально подтверждены и произведены налогоплательщиком. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли не требуется.