ЦБР утвердил Базовый стандарт защиты потребителей услуг МФО

Банк России 22 июня 2017 года утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями.
Базовый стандарт устанавливает общие правила взаимодействия МФО с получателями услуг, информацию, которую МФО должна запросить у клиента до заключения договора, порядок реструктуризации задолженности и увеличения срока возврата займа, требования к квалификации персонала МФО и другие положения.
Согласно документу, МФО обязаны в местах оказания финансовых услуг, в том числе на официальном сайте, размещать следующую информацию: полное и сокращенное наименование МФО, адрес, режим работы, контактный телефон, сведения о финансовых и дополнительных услугах, в том числе за плату, о порядке разъяснения условий договора, о рисках, о правах получателя услуги, о способах защиты прав, и многое другое. Кроме того, МФО должна обеспечить, чтобы предоставляемая информация и содержание документов были понятны и доступны получателям финансовых услуг, не имеющим специальных знаний в области финансов.
Наличие официального сайта является обязательным условием для микрофинансовой организации.
Одним из нововведений Базового стандарта стало ограничение долговой нагрузки заемщиков. Предусматривается, что при расчете предельного уровня платежеспособности получателей финансовых услуг по микрозаймам, срок возврата по которым не превышает 30 дней, заемщикам может быть выдано - 10 (десять) микрозаймов в год – в отношении договоров потребительского микрозайма, заключенных с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2018 года; 9 (девять) микрозаймов в год – в отношении договоров потребительского микрозайма, заключенных с 1 января 2019 года.