Кредит не брал, а с коллектором пообщался

Более 40% жалоб на действия коллекторских агенств связаны с тем, что коллекторы, используя контактные данные, указанные в договоре кредитования, звонят и беспокоят непричастных к долгу людей. Такие данные были обнародованы Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) по итогу мониторинга обращений заемщиков в 2015 году в НАПКА.
По мнению экспертов ассоциации, это одна из самых масштабных проблем рынка взыскания, которая затрагивает сотни тысяч россиян. Сотовые операторы после 3-х месяцев неиспользования сим-карты продают ее новому пользователю, а у коллекторов, да и у кредиторов нет полномочий, чтобы получить информацию о том, кому принадлежит номер в данный момент. При том, что в договоре кредитования каждый заемщик подписывается под обязательством сообщать контактные данные при их изменении, на практике система не работает. По мнению коллекторов, есть необходимость внесения изменений в законодательство, позволяющих взыскателям проверять актуальность контактных данных. 31% обращений приходится на назойливые и некорректные действия коллекторов. 22% жалоб связаны с непониманием заемщиками действующего законодательства, в связи с чем они выражают несогласие на передачу персональных данных от банков коллекторам, а также высказывают сомнения в законности претензий со стороны коллекторов, а не банков.
В прошлом году НАПКА было обработано около 3 тыс. жалоб со стороны заемщиков на действия коллекторов.