Сдать экзамен на права можно только после автошколы

28.10.2014
0
Команда СП

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. №1097 утверждены правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, обмена иностранных водительских удостоверений, требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, а также требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, сообщает пресс-служба правительства.

По мнению разработчиков. это позволит усовершенствовать систему сдачи экзаменов и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов.

Кроме того, вносятся изменения в правила дорожного движения в части уточнения ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств. Утвержденные правила предусматривают ужесточение требований, предъявляемых к экзаменаторам. В частности, экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами подразделений Госавтоинспекции, которые достигли возраста 25 лет и имеют высшее образование; право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены и стаж управления транспортными средствами не менее 5 лет.

Исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. То есть теперь соискатель сможет получить допуск к экзамену в ГИБДД, только пройдя обучение в автошколе. Для лиц, постоянно проживающих в России, проведение экзаменов, выдача и обмен водительских удостоверений будут проводиться в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения заявителя. Заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через единый портал госуслуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Практический экзамен так же, как и раньше, разделен на две части – по первоначальным навыкам управления по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раз, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене, с трех до шести месяцев.

Установлены требования к местам проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством, а также требования к автомототранспорту и прицепам к ним, на которых принимаются практические экзамены на получение прав соответствующих категорий и подкатегорий. Для лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами, экзамены будут приниматься на автомобилях, конструкция которых отвечает медицинским предписаниям.

Автомобили, которые используются для сдачи экзаменов, должны быть оборудованы средствами аудио- и видеоконтроля. При этом техсредства должны обеспечивать видеозапись дорожной обстановки как спереди, так и сзади автомобиля. Кроме того, должна вестись видеозапись воздействий кандидата в водители и лица, находящегося за дублирующими органами управления транспортным; видеозапись показаний контрольно-измерительных приборов (спидометр, контрольные лампы включения стояночного тормоза и указателей поворота); аудиозапись команд и заданий экзаменатора. Техсредства должны обеспечить сохранение аудио- и видеоинформации при проведении экзамена на электронный носитель, обеспечивающий ее целостность при отключении питания и защиту от несанкционированного доступа к записанной информации.

Насколько готовы современные российские автошколы к новым реалиям – большой вопрос. На днях в пресс-центре Национальной службы новостей (НСН) состоялся круглый стол на тему массового закрытия автошкол. Из 11,5 тыс. автошкол на данный момент имеют разрешение продолжить работу только 300 организаций. На сегодня в Москве из 350 автошкол получили разрешение только 8. Эксперты уверены, если не принять срочные меры, стоимость обучения может увеличиться до 60-80 тыс. руб. «Надо прописать административный регламент требований к автошколам. Программы, сейчас подготовленные, готовят плохо. Треть водителей, обученных по этим программам, надо переучивать. У нас запрещено. например, обучать вождению на скоростной магистрали… Это нонсенс! Эта и подобные меры должны быть изменены», – заявил в пресс-центре НСНпредседатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Напомним, 12 августа вступил в силу приказ Минобрнауки России, утвердивший примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. Также этим приказом установлены требования к учебно-материальной базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей. Как сообщала ранее пресс-служба ГИБДД всего по состоянию на 14 октября по России с заявлениями о согласовании рабочих программ и выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям обратилось 2848 автошкол, что составляет 25% от их общего количества.

По результатам рассмотрения заявлений подразделениями Госавтоинспекции проведены проверки рабочих программ 1546 организаций и 556 проверок о соответствии учебно-материальной базы организаций установленным требованиям. Из них получили положительные решения о согласовании рабочих программ 917 организаций, а положительные заключения о соответствии учебно-материальной базы - 302. Наибольшее количество заявлений поступило от автошкол Удмуртской Республики, Краснодарского и Ставропольского краев, Нижегородской, Новгородской, Ростовской и Свердловской областей.

Оставить комментарий