Господдержки предпринимателям явно не хватает

22.10.2014
0
Команда СП

Председатель комиссии Общественной палаты России по поддержке малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазоновпредставилрезультаты мониторинга эффективности государственных программ поддержки малого исреднего бизнесана слушаниях в ОП РФ 21 октября 2014 года, сообщает пресс-служба ОП РФ. «Чтобы получить реальный эффект, нужно, чтобы мерами господдержки смогли воспользоваться порядка 15% предпринимателей из числа малого и среднего бизнеса», — заявил Дмитрий Сазонов.

Напомним, чтомониторинг проводился сначала августа текущего года. В исследовании приняли участие 33 губернатора, 700 предпринимателей, 140 экспертов из 47 субъектов РФ. По результатам исследования большинство предпринимателей (67%) отметили, что предпочли бы прямую финансовую поддержку (гранты, субсидии и т. д.). Такое же мнение высказали большинство опрошенных губернаторов: 14% отметили, что наиболее востребованы субсидии по лизингу и на уплату процентов по кредитам, и 12% подчеркнули, что предприниматели охотно подают заявки на гранты на создание собственного бизнеса. По словам Дмитрия Сазонова, исследование выявило четыре основных блока проблем в системе господдержки малого и среднего бизнеса:

  1. Недостаточность средств поддержки.
    «Мы рассмотрели на примере 2013 года, когда на поддержку МСП было выделено 50 млрд руб., однако получить поддержку смогли всего 3% предпринимателей», – отметил Сазонов. При этом большинство опрошенных указывает, что необходимо больше средств тратить на прямую финансовую поддержку, сократив затраты на консультации, обучение и инфраструктуру.
  2. Сложная система администрирования. В частности, 36% предпринимателей ответили, что подать заявку на получение поддержки крайне сложно, а 50%, – что слишком сложной является система отчетности за использование бюджетных средств.
  3. При распределении средств поддержки зачастую не учитывается региональная специфика.
  4. Отсутствие внятных показателей эффективности мер поддержки.

Также участники отметили, что на сегодняшний день в регионах недостаточно информации об актуальных программах, отсутствуют внятные методики оценки показателей эффективности финансовой поддержки МСП, нет публичной отчетности об использовании бюджетных средств.

Кстати, по данным опроса, основным источником информации о мерах господдержки малого бизнеса является интернет. 26% бизнесменов указали именно его в качестве источника. Еще 17% узнают о госфинансировании от других предпринимателей или от бизнес-объединений, а 16% – от организаций по поддержке малого бизнеса. Органы госвласти в качестве источника назвали всего 11% бизнесменов.

Оставить комментарий