Хватает ли москвичам мороженого и газет?

16.10.2014
0

4 октября в помещении ИД «Мир Новостей» прошла пресс-конференция Ассоциации распространителей печатной продукции, посвященная итогам исследования «Удовлетворенность москвичей объектами мелкорозничной торговли», проведенного ВЦИОМ, сообщает пресс-служба ассоциации распространителей рекламной продукции.

По словам директора департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр» Т. Цыбиной, исследование выявило ряд неожиданных тенденций во мнениях москвичей. 35% москвичей считают недостаточным количество объектов мелкорозничной торговли (специализация - цветы, мороженое, печатная продукция) вблизи места их проживания или работы/учебы. Наибольшее число негативных оценок зафиксировано в Юго-Западном административном округе – 43% его жителей считают недостаточным количество точек мелкорозничной торговли, а также в Западном (40%) и Южном (38%) административных округах. Что касается таких объектов мелкорозничной торговли, как киоски и павильоны прессы, то уровень неудовлетворенности их количеством еще выше: 43% москвичей считают, что киосков и павильонов прессы в столице недостаточно. При этом следует отметить, что пресса, книги и другая печатная продукция являются наиболее востребованными товарными категориями в объектах мелкорозничной торговли. Эти категории товаров в таких торговых объектах покупают 74% опрошенных респондентов. Ближайшая товарная категория к прессе, за которой жители Москвы приходят в киоски, - это мороженое. Его в киосках приобретают 32% опрошенных. 28% москвичей в мелкорозничных объектах покупают канцелярские товары, 22% – цветы.

Большинство опрошенных москвичей регулярно читают и покупают прессу: 59% москвичей покупают газеты, а 69% – журналы различной периодичности. Именно поэтому для москвичей оказалось важным месторасположение киосков прессы в Москве. В ходе опроса было выявлено, что основным фактором, влияющим на приобретения печатной продукции, является удобное расположение киоска печати вблизи места проживания или по пути следования на работу/учебу. Такой вариант ответа выбрала половина москвичей (52%). Удобное расположение важнее всего для самой экономически активной группы населения, они ценят свое время и не готовы в поисках газеты или журнала изменять привычные маршруты. Конкретно, 62% респондентов в возрасте 35-44 года считают удобное расположение киоска вблизи места проживания или по пути следования на работу основным фактором, определяющим покупку печатной прессы. По данным проведенного ВЦИОМ опроса, почти каждый второй москвич, регулярно приобретающий прессу в розницу, не удовлетворен расположением киосков прессы (44%). Уровень неудовлетворенности расположением мелкорозничных объектов другой специализации (цветы, мороженое) ниже и составляет 36%.

По мнению большинства жителей столицы (54% опрошенных), киоски печати необходимо вернуть к станциям метро и остановкам общественного транспорта. Причем москвичи в возрасте 35-44 года чаще остальных склоняются к такому решению. Так, 67% москвичей в возрасте 35-44 года полагают, что необходимо снова разрешить ставить киоски печати рядом с остановками общественного транспорта.

Киоски прессы москвичами были выбраны как самый удобный способ приобретения печатной продукции. Они получили наибольшее число положительных оценок. Около 70% опрошенных москвичей поставили максимальную оценку киоскам по степени удобства покупки газет/журналов («очень удобно»), еще 12% москвичей выбрали вариант «удобно». Самым неудобным способом покупки прессы москвичи считают покупку «с рук». Отрицательные оценки такому способу приобретения прессы поставили 40% москвичей.

На вопрос: «Поддерживаете или нет расширение ассортимента мелкорозничных объектов торговли?» 51% москвичей ответили утвердительно. Расширение ассортимента интересует прежде всего людей не старше 45 лет. Респонденты, которые хотели бы расширения ассортимента, в первую очередь желали бы иметь возможность в киосках и ларьках оплачивать мобильную связь и услуги ЖКХ (24%), а также приобретать горячие и прохладительные напитки (23%), транспортные и телефонные карты (20%), забирать интернет-заказы (13%).

Исследование ВЦИОМ показало, что данные об отношении москвичей к мелкой рознице в целом и объектам прессы в частности не соответствуют ранее распространяемым в Москве исследованиям и опросам, организованными департаментами Правительства Москвы.

Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Оставить комментарий