На Всемирном конгрессе предпринимателей обсудили психологию предпринимателя

20.03.2014
0
Команда СП

Вчера в рамках Всемирного конгресса предпринимателей в Москве состоялся мастер-класс «Психология предпринимателя» с участием Эндрю Полсона (SUP Media), Ингрид Вандервельдт (Dell), Елены Масоловой (Eduson), Дэни Джонсон (Call to Freedom International) и Олега Бочарова (Московская городская дума).

Открывая мастер-класс, Ингрид Вандервельдт обозначила основные темы дискуссии: ключевые качества и компетенции успешного предпринимателя; «алгоритм успеха» в бизнесе и что вдохновляет предпринимателей открывать свой бизнес и добиваться успеха; как переживать взлеты и падения и развить в себе иммунитет к неудачам? «Меня часто спрашивают, предпринимательство – это врожденное или этому можно научиться? Думаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Психология успеха в бизнесе каждый раз совершенно разная – но все-таки мы хотим найти что-то общее. Мы собрались, чтобы получить ответы, советы и вдохновение бизнес-лидеров, которые присутствуют в зале», – сообщила она.

Первый выступающий – депутат Московской городской думы Олег Бочаров – сразу завладел вниманием аудитории, сообщив, что «индивидуалистическая» психология предпринимателей часто мешает стремлению государства помочь бизнесу. «Как только вы предлагаете бизнесу какую-то льготу, предприниматель перестает думать о бизнесе и думает только о том, как первому добежать до этой льготы и конвертировать ее в деньги», – заметил г-н Бочаров. Поддержка бизнеса не должна сводиться к предоставлению льгот. Представителям власти, работающим с бизнесменами, нужно все время помнить о том, что предприниматель – человек с высоким уровнем мотивации и самоконтроля. «Для всего мира бизнес – это соревнование, в котором есть правила и судьи. Как только вы входите в бизнес без согласования правил и признания авторитета судей, начинается «война». Русским бизнесменам нужно учиться соревноваться, играть по правилам», – уверен Олег Бочаров.

Эндрю Полсон, сооснователь SUP Media, сообщил, что его путь к успехам в бизнесе начался с осознания того, что его никто не возьмет на работу. Закончил Гарвардский университет по специальности «французская литература», затем в течение 11 лет работал модным фотографом во Франции, но настоящий успех ему принес только собственный бизнес, который он создал в России. «Быть предпринимателем – это значит не делать очевидные вещи, не идти проторенными дорогами, – уверен Эндрю Полсон. – Конечно, настойчивость тоже важна, но кому она нужна, если вы постоянно бьетесь головой об стену? Вы должны быть уверены, что идете правильным путем. Нужно уметь быть критичным по отношению к самому себе, чтобы взглянуть на ваш путь со стороны и понять, правилен ли он».

Для успеха в бизнесе необходимы пять факторов: хороший финансовый партнер, команда, правильный продукт, своевременность и удача. Есть также несколько важных умений: нужно сразу выгонять тех людей, которые тормозят вас на пути к успеху; трезво смотреть на вещи и не врать самому себе; и останавливаться сразу, как только у вас закончились деньги. «Если деньги кончились, прекращайте бизнес, не лезьте в долги, берегите репутацию – только тогда у вас будет второй шанс», – советует молодым предпринимателям г-н Полсон. «Одна из главных причин заняться бизнесом – это то, что он сделает вас счастливым. Найти удачную идею – это примерно как найти любовь всей вашей жизни, вы чувствуете это спинным мозгом. И если вы работаете напряженно, вдумчиво и упорно, вы преуспеете. Я не знаю, насколько этот совет универсален, но со мной это работает», – заключил он.

«Для большого успеха в бизнесе нужны интеллект, упорство и ключевое качество – навыки продаж, способность убеждать клиентов, партнеров и сотрудников, – рассказала Елена Масолова, генеральный директор, основатель Eduson. – Нужно научиться не принимать «нет» в качестве ответа и быть готовым постоянно менять бизнес-модель, приспосабливая ее к меняющимся условиям рынка и новым потребностям клиентов».В малом бизнесе, по мнению оратора, интеллектуальные аспекты могут быть не критичными, однако создать большую компанию и добиться успеха с ней возможно только уделяя время и внимание профессиональной литературе, самообразованию и аналитике. «Ищите выход из любой, даже самой трудной ситуации. Возможно, он будет не идеальным, но он точно должен быть. Не распыляйте внимание, концентрируйтесь на том, что хорошо продается, и на своей команде», – делится секретами успеха Елена Масолова.

Подводя итоги мастер-класса, Олег Бочаров предложил аудитории два быстрых теста на готовность к самостоятельному предпринимательству, и добавил еще несколько советов. «Учитесь конкурентному общению. Не принимайте на веру все, что вам говорят. Оговаривайте условия партнерства. Не тратьте свое время на то, что не входит в ваши обязанности, на то, за что вам не заплатят. Не беритесь за решение задачи, пока не получите информацию, в чем она заключается и, как именно, она должна быть решена. Добивайтесь достоверной информации, ставьте достоверные цели, делите людей на партнеров и конкурентов».

Оставить комментарий