Закон, что дышло

10.03.2010
0
Команда СП

Обойти ограничения, установленные законом о торговле (от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ), сетевикам не составило труда, сообщают vesti.ru.

Напомним, что с 1 февраля торговым сетям запрещено в договоре поставки упоминать какие-либо бонусы. Допускается лишь скидка за объем поставок, причем она не может превышать 10 процентов. Ограничение не остановило продавцов, и сегодня владельцы сетей возвращаются к прежним уровням бонусов в 30 – 50 процентов.

Для сохранения прибыли сетевики заставляют поставщиков и производителей снижать закупочные цены. В балансе остаются чистые 30 – 40 процентов «дозаконных» бонусов. И поставщики соглашаются с новыми условиями. Они привыкли к бонусам. Определенная плата гарантирует принятие товара на полку, в свою очередь поставщик понимает, на какую сумму от сдачи этого товара может рассчитывать. При этом юридически все корректно, в том числе так называемые договоры на оказание рекламно-маркетинговых услуг, которые разрешены новым законом. Сетевикам надо рекламировать товары от поставщиков, размещать их на новых полках, улучшать качество сервиса. За все это платит поставщик. Причем, добровольно. Таким клиентам, разумеется, гарантированы торговые площади под их товары. Сети сохраняют свои доходы, а мелкие продавцы опять остаются в проигрыше.

 

 

 

Оставить комментарий