Люди предпочитают новости развлечениям

06.03.2009
0
Команда СП

C июля 2008 г. по январь этого года совокупная доля пяти новостных радиостанций («Эхо Москвы», City FM, «Русская служба новостей», Business FM, «Вести FM») в аудитории радиослушателей выросла, по оценке Comcon, с 22,7 процента до 30 процентов (Москва, аудитория старше 12 лет). Аудитория развлекательных радиостанций почти не изменилась.

«В августе у нас была война с Грузией, а потом начался кризис», — объясняет рост интереса слушателей гендиректор «Эха Москвы» Юрий Федутинов. Аудитория станции (доля в январе, по данным Comcon, — 10,6 процента) росла на протяжении всего предыдущего года, говорит он, и заметного всплеска в августе не произошло. По словам Федутинова, в IV квартале прошлого года станция заработала «на несколько процентов меньше», чем за тот же период 2007 г. Доходы всех московских радиостанций, по данным Национальной ассоциации телерадиовещателей, упали на 27 процентов до 1,7 млрд руб. Заметнее всего выросла аудитория Business FM — с 3,6 процента до 6,4 процента. По сравнению с IV кварталом 2007 г. доходы Business FM в конце прошлого года выросли в полтора раза до 86 млн руб., утверждает гендиректор «Объединенных медиа» Даниил Купсин.

На 11 процентов выросли в IV квартале и доходы Сity FM, которое, по словам гендиректора Александра Герасимова, «не акцентируется» на кризисе. Выручка радио Relax (также входит «Газпром-медиа»), за это время увеличилась на 3,6 ппроцента, сообщили в холдинге.

У «Русской службы новостей», говорит гендиректор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников, доходы выросли на 30 процентов. «Коллеги с музыкального радио называют нас паразитами, — иронизирует он. — Когда стране плохо, наша аудитория и доходы растут». К сожалению, начало этого года не оказалось таким же успешным для новостных радиостанций, как IV квартал, указывает глава компании «Медиа плюс» (сейлз-хаус «Европейской медиагруппы») Мария Смирнова: судя по мониторингу Gallup, их доходы тоже начинают падать.

Источник: www.vedomosti.ru

Оставить комментарий