В московском метро запретили продавать диски с музыкой, фильмами и программами

05.02.2009
0
Команда СП

Запрет на продажу оптических дисков в московском метрополитене вступил в силу с 1 февраля. Об этом сообщил замначальника ГУВД Москвы по экономической безопасности Виктор Васильев. Милиция попросит правительство Москвы ввести аналогичный запрет на торговлю с лотков и палаток в подземных переходах, приводит его слова «РИА Новости». Такую торговлю трудно контролировать, объяснил он.

Действующий запрет продавать диски в метро оказался новостью для опрошенных «Ведомостями» экспертов: они слышали лишь о намерении. Правда, продажа аудио- и видеопродукции с лотков запрещена еще с 2003 г. по всей стране правилами продаж отдельных видов товаров. Два года назад эти ограничения распространились на киоски и компьютерные программы. В последнее время лотки с дисками встречались в столичной подземке только на Люблинской линии и то лишь эпизодически, пожимает плечами вице-президент по внешним связям антипиратской ассоциации «Русский щит» Олег Яшин. От запрета торговли в метро пострадают в первую очередь магазины, торгующие легальными дисками, и российские правообладатели, эти диски поставляющие, опасается он.

Замгендиректора некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов Анна Лавринова не понимает, чем магазин в метро хуже расположенного в торговом центре. Если продавец — зарегистрированное юридическое лицо и выдает кассовый чек, то в случае торговли нелегальной продукцией правообладатель может подать на него в суд вне зависимости от его местоположения, констатирует Лавринова.

А вот руководитель российского представительства Adobe Павел Черкашин рад запрету. По его словам, пиратскую торговлю на рынках в основном удалось победить и подземка осталась главным оплотом пиратов. Около 80% продаваемой в России продукции Adobe — нелегальный товар, что приносит «сотни миллионов долларов» ущерба, говорит Черкашин.

Источник: www.vedomosti.ru

Оставить комментарий