На что похож российский малый бизнес

31.03.2008
0
Команда СП

"Российская газета" приводит "сводный портрет малого предпринимателя", каким его видит вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Владислав Корочкин.

Итак, чаще всего малое предприятие в сфере торговли или бытовых услуг открывает женатый мужчина старше 45 лет и имеющий высшее образование. Чаще всего это происходит в крупном городе России. Половину рабочего времени мелкий предприниматель проводит в переписке с разрешительными и проверяющими инстанциями. Читает газеты и журналы, в основном - на ходу.

"Женская" сфера интересов - реклама, дизайн, медицина. Или совсем мелкая торговля - вещевые и продовольственные рынки.

Открывая предприятие, бизнесмен сталкивается с несколькими основными проблемами. Во-первых, проблема доступа к инфраструктуре, в которую входят и поиски помещения, и подключение к коммуникациям. Во-вторых, административный барьер - получение всевозможных разрешений и вообще взаимодействие с чиновниками, на которое предприниматели порой тратят до 10 процентов годового оборота.

В-третьих - налоговые платежи и проверки. Здесь трудности связаны не с только с величиной налоговой нагрузки, сколько со сложностью учета и ведения бухгалтерии. И, наконец, в-четвертых - нехватка квалифицированных кадров.

При этом, если малому предприятию все-таки удается встать на ноги, оно способно прокормить до 200 человек - предпринимателя и его работников, при этом честно отчисляя налоги и платежи в фонды.

При этом тратить деньги "на себя" предприниматели не любят, предпочитая вкладываться в развитие бизнеса. Наличие квартиры, дачи и машины, а также возможность учить детей и ездить в отпуск за границу российских предпринимателей вполне устраивают в плане личного комфорта.

Источник: www.spmag.ru

Оставить комментарий