Информация для страхователей

12.12.2011
0
Команда СП
Когда предприниматель должен зарегистрироваться в ФСС?
Какие документы представляются в соцстрах для постановки на учет?
Когда предприниматель может получить пособие в случае временной нетрудоспособности?

Фонд социального страхования подготовил разъяснения по вопросам регистрации, исчисления и уплаты страховых взносов. Письмо от 23 августа 2011 г. № 14-03-11/08-9440 направлено региональным отделениям ФСС России, в том числе для создания единой системы информирования граждан, планирующих открытие собственного дела, о действующих страховых взносах, правах и обязанностях плательщиков, а также по вопросам, связанным с регистрацией.

Регистрация страхователя

Если индивидуальный предприниматель заключает трудовой договор с физлицом, он обязан встать на учет в ФСС в качестве страхователя. То же касается членов крестьянских (фермерских) хозяйств, а также физлиц, не признаваемых предпринимателями, применяющих наемный труд. Заметим: постановки на учет потребует и договор гражданско-правового характера, если в нем предусмотрена обязанность работодателя уплачивать страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве.

Для регистрации необходимо подать заявление в отделение фонда по месту жительства предпринимателя в срок не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора (в некоторых случаях гражданскоправового договора) с первым из нанимаемых работников. Подать нужно лишь одно заявление, при этом постановка на учет осуществляется одновременно по двум видам страхования:

  • по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (подп. 3 п. 1 ст. 2.3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, далее – Закон № 255-ФЗ);
  • по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ, далее – Закон № 125-ФЗ).
Оставить комментарий