Оформление дисконтных карт

13.09.2019
0
Команда СП

Дисконт дает потребителю право на уменьшение стоимости услуги или товара. Например, держатели карт сетевых магазинов видят в чеке две цены – полную и со скидкой. Оформление дисконтных карт выгодно и бизнесу, так как их выдача помогает удерживать постоянных покупателей и приобретать новых клиентов, желающих экономить на покупках. Однако, помимо выгоды, для организаций и предпринимателей существуют некоторые риски, связанные с уплатой налогов.

Виды дисконтных карт

Основная цель дисконта – увеличивать число постоянных клиентов путем предоставления им скидок. Ее достижению способствует оформление дисконтных карт различного типа:

  • на предъявителя –любой человек, предъявивший карту при совершении покупки, вправе приобрести товар или услугу по пониженной цене;

  • индивидуальных - скидка предоставляется конкретному лицу (его личность проверяется по паспорту);

  • с фиксированной скидкой – ее размер на последующие покупки указывается на карте (5%, 7%, 10% и т.д.);

  • накопительных:

    • либо за каждую покупку покупателю начисляются баллы или бонусы, а затем ими можно полностью или частично оплатить товар (обычно устанавливается период времени, в течение которого ими нужно воспользоваться);

    • либо по мере совершения покупок в определенном магазине или сети увеличивается покупательская скидка;

  • бессрочных;

  • действующих определенный срок.

Дисконтные карты различают и по способу их распространения. Как правило, они оформляются бесплатно, но либо после совершения первой покупки или после нескольких покупок на определенную сумму. Иногда новая сеть или торговая точка ради привлечения клиентов дисконтные карты выдает бесплатно всем желающим их оформить. Некоторые сетевые магазины предлагают приобрести карту за символическую плату.

Оформление дисконтных карт: основные этапы

Перед непосредственным оформлением клиенту дисконтной карты коммерческой организации или предпринимателю предстоит пройти несколько подготовительных этапов:

  1. Определить тип карты и условия ее выдачи.

  2. Разработать внутреннюю нормативную документацию компании о дисконте (Положение об использовании дисконтных карт, Приказ о маркетинговой политике и т.п.).

  3. Заказать и утвердить дизайн дисконтных карт. Желательно, чтобы он перекликался с фирменным стилем организации.

  4. Заказать изготовление дисконтных карт.

  5. Приобрести техническое оборудование, необходимое для работы с ними.

Выдача дисконтной карты покупателю, как правило, сопровождается процедурой его идентификации. При оформлении он сообщает свои персональные данные, которые заносятся в клиентскую базу. Иногда достаточно указать только ФИО и телефон, другим продавцам требуются реквизиты паспорта и другие сведения. В любом случае организации или ИП следует заручиться письменным согласием владельца карты на обработку и использование его персональных данных (ст. 9 закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006). Обычно оно фиксируется в выдаваемой клиенту анкете – заполнив графы, покупатель ставит «галочку», что такое согласие он дает. Но можно его оформить и отдельным документом.

Оформление дисконтных карт: налоговые риски

Налоговые консультанты не рекомендуют оформлять дисконтные карты со скидкой более 20%. Если расхождение между реальной и сниженной ценой превысит это значение, коммерсантам могут доначислить налог. Есть риск, что его рассчитают, исходя из рыночной стоимости товара или услуги, без учета предоставленной скидки (Налоговый кодекс РФ, ст. 40 п. 3). Либо продавцу нужно будет мотивированно обосновать такую «щедрость», например, сославшись на сезонный спад потребительского спроса или на необходимость привлечь внимание покупателей к новым продуктам, не имеющим аналогов на рынке.

Подобное обоснование может содержаться в локальном распоряжении или приказе руководителя компании. В частности, если коммерческой организации нужно заявить о себе или «раскрутить» свой продукт, в документе следует прописать примерно следующее: «В соответствии с маркетинговой политикой компании, направленной на расширение круга постоянных покупателей, установить фиксированную скидку 25% для владельцев дисконтных карт на срок с 01.03.2019 по 29.02.2020».

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий