Получение патента для ИП на 2017 год

07.04.2017
0
Команда СП

Патент в общем смысле этого слова представляет собой подтверждение права на использование или создание чего-либо. В сфере налогообложения патент подтверждает право предпринимателя осуществлять тот или иной вид деятельности. В этой статье мы рассмотрим, порядок получения патента для ИП.

В настоящее время патентная система налогообложения является одной из самых популярных, главным образом, за счет простоты использования, что особенно актуально для индивидуальных предпринимателей. Однако не каждый ИП может применять в деятельности ПСН, так как перечень разрешенных видов деятельности жестко ограничен главой 26.5 НК РФ. Помимо ограничения по виду деятельности, применять ПСН не вправе бизнесмены, у которых:

  • в штате более 15 человек;
  • доход более 60 млн рублей в год;
  • имеет место договор простого товарищества или доверительного управления имуществом.

Для тех ИП, которые соответствуют установленным параметрам, патентная система является прекрасной возможностью не представлять налоговую декларацию на законных основаниях, как это прямо указано в ст. 346.52 НК РФ.

Как оформить патент индивидуального предпринимателя 2017

Следует отметить, что этот налоговый режим доступен для применения только индивидуальным предпринимателям.

Оформление патента для ИП представляет собой процесс подачи в инспекцию необходимых документов и получение положительного решения от инспекторов ФНС. Перейти на патентную систему налогообложения предприниматели могут как во время регистрации ИП, подав заявление вместе со всеми документами, так и в процессе непосредственного ведения деятельности, но не позднее, чем за 10 дней до начала применения ПСН.

Получение патента для ИП возможно на период от одного до двенадцати месяцев, что указано в гл. 26.5 НК РФ. В связи с тем, что предприниматель может осуществлять несколько видов деятельности или вести бизнес в разных субъектах Федерации, законодательство наделило его правом при необходимости приобретать несколько патентов одновременно.

Документы для оформления патента для ИП

Отвечая на вопрос, какие документы нужны для патента ИП, необходимо обратиться к Налоговому кодексу, в частности ст. 346. Получить патент для ИП на 2017 год субъект может, подав в инспекцию ФНС по месту своей регистрации заявление, утвержденное приказом ФНС № ММВ-7-3/591 от 22.12.2015. Этот документ состоит из пяти страниц и, помимо титульного листа, должен отразить информацию о виде деятельности, месте ее осуществления, и некоторых специфических аспектах для конкретных разновидностей предпринимательства. Таким образом, подготовить документы на получение патента, ИП может, не обращаясь за помощью к специалистам.

Порядок получения патента для ИП

Процесс получения патента для ИП на 2017 год можно представить в виде следующих последовательных этапов:

  • Подготовка заявления на применение ПСН;
  • Передача документа в налоговую инспекцию;
  • Рассмотрение заявления сотрудниками ФНС в течение 5 рабочих дней;
  • Вынесение решения налоговыми органами о возможности применения предпринимателем патентной системы налогообложения.

Если ответ положительный, то есть документы для патента ИП прошли проверку со стороны работников налоговой, предприниматель получает документ (патент), подтверждающий право вести определенный вид деятельности на территории определенного субъекта РФ. Если налогоплательщиком получен отказ, то его документальным подтверждением будет служить уведомление об отказе. Необходимо обратить внимание, что и патент, и уведомление об отказе выдается сотрудниками ФНС только под расписку о получении.

В отличие от ЕНВД или УСН заявление на получение патента носит не уведомительный характер, а разрешительный. Соответственно, если предприниматель решил работать на ПСН, сначала необходимо заняться оформлением патента для ИП (в 2017 году эта процедура осталась без изменений, в отличие от сроков уплаты патента) и дождаться решения налоговиков.