Что такое мерчант

03.10.2018
0
Команда СП

Покупатели все чаще рассчитываются банковскими карточками за товары и услуги, заказанные в интернет-магазинах. Для проведения этих операций владельцу сайта может понадобиться такой инструмент, как мерчант. Это понятие до недавнего времени было известно только в узких кругах, поэтому у многих людей возникает вопрос при слове «мерчант» – что это такое простыми словами, для чего он используется и как к нему подключиться.

Что такое «мерчант» и для чего он используется в РФ?

Мерчант – это специальная программа, которая дает возможность через интернет получать платежи с банковских карт и банковских счетов. Она эффективна, надежна и полностью безопасна.

Перечисление денежных средств осуществляется в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме. Когда покупатель принимает решение приобрести через интернет какую-либо вещь – система предлагает ему несколько способов оплаты. И у каждого предложенного способа есть свой мерчант, благодаря которому выполняется прием платежей.

Главное преимущество данного инструмента заключается в том, что он не ограничивает географию сделок и позволяет торговать круглосуточно, 7 дней в неделю. Но он не заменит собой классический банковский счет, к тому же, его не следует использовать для проведения операций, которые не связаны с торговлей.

Мерчант-счет нужен, прежде всего, компаниям, которые осуществляют торговлю товарами и услугами через интернет. К ним относятся:

  • интернет-магазины;

  • форекс-брокеры;

  • онлайн-казино;

  • сайты знакомств;

  • игровые сайты;

  • биржи контента и пр.

Виды мерчант-аккаунтов

  • Торговые мерчант-аккаунты. Используются в обычных магазинах. Их задачей является прием платежей за совершенные покупки. При этом оплата осуществляется при помощи банковской карты и специального оборудования (POS-терминала, импринтера).

  • Интернет мерчант-аккаунты. Используются на всех коммерческих сайтах. Оплата проводится без применения специального оборудования, покупателю достаточно ввести в платежную форму данные банковской карты. После этого деньги будут списаны с его счета и зачислены на счет продавца.

Какие преимущества имеет открытие мерчант-счета:

  • Возможность проводить расчеты разными валютами.

  • Конфиденциальность и безопасность сделок.

  • Минимальный риск мошенничества.

  • Операции обрабатываются за считанные секунды.

  • Система работает круглосуточно.

Платежный шлюз мерчанта

На сайт владельца мерчант-аккаунта устанавливается специфическое программное обеспечение, которое называется платежным шлюзом мерчанта. Его задача – осуществление контроля за приемом платежей. Механизм работы платежного шлюза следующий:

  • проверяется активность банковской карты;

  • кодируются данные о совершенной покупке;

  • данные перенаправляются в процессинговый центр;

  • если запрос прошел успешно – данные вновь возвращаются на сайт;

  • пользователь получает подтверждение в проведении транзакции (или отказ).

В проведении платежа будет отказано, если банковская карта является неактивной, пользователь ввел некорректные данные или системой были обнаружены иные проблемы.

Как открыть Merchant Account

Регистрация мерчанта представляет собой пошаговый процесс, целью которого является интеграция платежной системы для приема платежей на коммерческом сайте. Создать мерчант-аккаунт могут только юридические лица. Но и здесь есть свои ограничения, так как банки предъявляют очень высокие требования к претендентам на получение мерчант-аккаунта.

Для открытия Merchant Account необходимо выполнить следующие условия:

  • организация должна иметь собственный сайт, через который будут проходить платежи;

  • интернет-ресурс должен содержать подробное описание товаров и услуг, перечень доступных способов оплаты, описание способа оформления заказа, цены, подробные сведения о компании;

  • на сайте должен быть специальный раздел для регистрации и авторизации пользователей;

  • необходимо, чтобы сайт был размещен на платном хостинге;

  • недопустимо, чтобы реквизиты банковских карт покупателей запрашивались на страницах сайта; запрос должен происходить только после перехода на защищенные страницы процессингового центра.

На главной странице интернет-ресурса желательно расположить логотипы международных платежных систем, с которыми работает данная компания.

После регистрации мерчанта организация получает собственный внутренний код, который будет присутствовать во всех проводимых через ее сайт транзакциях. Данный код будет привязан к расчетному счету организации, и после этого денежные средства с карт клиентов будут перечисляться непосредственно на него.

Для обработки онлайн-платежей владелец коммерческого интернет-ресурса должен заключить договор с банком и центром процессинга платежных карт. Кроме того, в обязательном порядке ему придется открыть расчетный счет. Важно, чтобы у банка имелась процессинговая лицензия.

Для открытия счета банк обычно просит предоставить следующие сведения:

  • подробное описание товаров и услуг, предоставляемых организацией;

  • персональные данные руководителей организации;

  • комплект регистрационных документов (устав, свидетельство о регистрации, лицензию, учредительный договор);

  • кредитную историю юридического лица;

  • сведения об объемах продаж и территории, на которую распространяется деятельность компании;

  • сведения о политике возврата платежей;

  • адрес сайта, через который будут проходить платежи.

Если заявка на открытие счета будет одобрена – банк пришлет руководителю организации письмо с подготовленным к подписанию договором (в двух экземплярах). Один экземпляр останется в организации, а второй следует отправить в банк. После этого банк выдаст заявителю ID мерчант-аккаунта, инструкцию по системной интеграции и ключи шифрования. После проведения системной интеграции, при покупке товаров на сайте компании можно будет расплачиваться банковской картой.

Сервис Google Merchant Center

Гугл Мерчант Центр – это удобный инструмент для интернет-магазинов и прочих сайтов, работающих на коммерческой основе. После регистрации в этом сервисе владельцы сайтов смогут публиковать информацию о них и своем товарном ассортименте в товарных объявлениях и сервисах Google.

Благодаря сервису Гугл Мерчант пользователи поисковой системы Google видят товарные объявления в результатах поиска. Объявление содержит следующую информацию: название товара с картинкой, его стоимость и название интернет-магазина. Нажав на объявление, пользователи автоматически попадают на страницу товара. При этом оплачиваются именно переходы, а не показы.

Мерчант Центр предлагает очевидные преимущества для интернет-магазинов. Товарное объявление увидят миллионы потенциальных клиентов, а если предложенный товар заинтересует их – уровень продаж интернет-магазина существенно вырастет. Для запуска товарных объявлений необходимо зарегистрироваться в сервисе Google Merchant Center.